11 января • этап 6 / Арекипа – Ла-пас: 758 KM (су: 313 KM)
6 этап ралли Дакар коренным образом отличался от всего того, через что прошли участники марафона в предыдущие 5 дней. Жара и пески, наконец, отпустили – в Боливии ждали горные дороги и холодная погода.
После старта в перуанской Арекипе экипажам предстоял перевал через Анды, затем спецучасток вдоль знаменитого озера Титикака, затем формальности на перуано-боливийской границе, а потом завершающая часть спецучастка.
На высоте 4,5 тысячи километров участников ожидал снег и град, извилистые узкие дороги, которые окружали горы и обрывы. Максимальной высотой, покоренной участниками на этом этапе стали 4722 метров над уровнем моря.Однако, казалось, что все наконец свободно вздохнули: песчаный ад Перу и огромное количество травм, связанных с прохождением песчаных ловушек, закончились.
Тем не менее, маршрут по Боливии тоже имеет свои нюансы. Горные высоты могут стать определенной проблемой не только для людей, но и для автомобилей, если нет соответствующей подготовки. Ощущается нехватка кислорода – тяжело дышать и спортсменам, и двигателям. Многим спортсменам пришлось оказывать помощь.
Зато в столице Боливии Ла-Пасе участников ждал горячий прием со стороны местных жителей, которые выстроились в живой коридор начиная с окраин города и до самого финиша гонки. По словам очевидцев, весь путь до бивуака был буквально забит радостными людьми - оркестры, ансамбли, каждый горожанин старался выразить свои эмоции от встречи со спортивными экипажами легендарного ралли. Было ощущение, что во всей стране проходит национальный праздник под названием «Дакар». А на финишном створе экипажи встречал сам президент Боливии Эво Моралес.
МОТО
Для участников зачета МОТО/КВАДРО была отменена первая часть маршрута, именно поэтому на экранах Боливийского телевидения, честно транслирующего весь Дакар в прямом эфире, эти гонщики появились намного раньше остальных – и на довольно чистых байках.
Победителем этапа стал француз Антуан Мео, занявший накануне 4-е место. Более полутора лет он не садился за руль мотоцикла из-за полученных травм – и вот в Боливии он показал отличную скорость и первый результат.
Аргентинец Кевин Бенавидес финишировал с 30-секундным отставанием, еще 30 секунд отделило Тоби Прайса, финишировавшего третьим. Адриен Ван Беверен стал только восьмым – хотя разница с лидером составила всего лишь 3,5 минуты. Вообще скоростные дороги Боливии серьезно сократили расстояние между участниками: результаты 6-го этапа оказались невероятно плотными во всех зачетах.
В генеральной классификации Ван Беверен также упустил лидерство: на первую строчку вышел Бенавидес, который отыграл у француза порядка 2 минут.
Маттиас Валькнер сохранил за собой третье место, но получил на 6-м этапе минутный штраф, так что теперь его отставание от Бенавидеса увеличилось до четырех минут.
КВАДРО
Квадроциклисты, также освобожденные от первого спецучастка из-за его опасного маршрута в ненастных погодных условиях, финишировали весьма плотно: разница в первой десятке составляла всего 8 минут. Победителем стал аргентинец Херемьясу Фериоли, вторым Пабло Копетти, и третьим – Нелсон Санабрия Галеано. Игнасио Касале финишировал лишь четвертым, однако продолжает возглавлять генеральную классификацию.
Представитель команды Astana Motorsport Дмитрий Шилов финишировал 12-м, но из-за минутной пенализации оказался лишь на 14-м месте. В генеральной классификации он, тем не менее, переместился на 13-ю строчку К сожалению, его сокомандник Максим Антимиров не смог выйти на старт 6-го этапа Дакара.
Еще на четвертом этапе Максим перевернулся на квадроцикле и получил травму ноги, но сумел самостоятельно починиться и добраться до финиша. На бивуаке врачи помогли Максиму, и он вышел на старт 5-го этапа, проехав его ровно и спокойно, но это была лишь видимость: весь день Антимиров провел на обезболивающих, а на финише ему стало хуже. Утром шестого дня было принято сложное решение о сходе.
Победитель Дакара 2015 Поляк Рафаль Соник вновь планировал побороться за победу в этом году, но удача снова была не на его стороне: на протяжении первых пяти этапов он ни разу не смог попасть даже в топ-3. 6-й этап расстроил его планы окончательно: после перелома ноги ему пришлось отказаться от дальнейшего участия в марафоне.
АВТО
Впервые за этот Дакар победителем этапа стал Карлос Сайнц – это его 30-я победа на этапе в Дакаре. Лучших результатов за всю историю ралли добивались только Стефан Петрансель (на его счету 39 побед) и Ари Ваттанен (50 побед).
Скорость Сайнца на маршруте в Боливии была поразительной: он существенно сократил свое отставание от Петранселя, финишировав с разницей в 4 минуты ( на таких участках маршрута это очень много особенно с учетом того, что стартовал он позади Петранселя). Впрочем, именно такие дороги испанец любит больше всего и всегда показывает на них отличные результаты. В генеральной классификации он вышел на 2-ю позицию и теперь их с Петранселем разделяет 27 минут, что, конечно, не просто нагнать в обычном гоночном режиме, но от поломок и аварий никто не застрахован.
Третьим финишировал Нассер Аль-Аттия с разницей в 5 минут (в генеральной классификации он поднялся на одну строчку и занимает теперь 4 место, с разницей всего менее чем в 4 минуты от третьего), а четвертым стал сокомандник катарца по Toyota Gazoo Racing SA южноафриканец Жинель де Виллерс. Замыкает пятерку лидеров этапа Сирил Депре.
ГРУЗОВИКИ
Каждый день организаторы преподносят сюрпризы и очередной спецучасток не стал исключением: изюминкой шестого спецучастка стал ночной финиш - последние десятки километров большинство экипажей докатывали уже буквально на ощупь и сильно теряли в темпе.
В категории грузовиков результаты также были весьма плотными: первые топ-6 участников финишировали с разницей в 5 минут. Победителем этапа уже во второй раз на этом Дакаре стал Федерико Виллагра, опередив остальную часть пелотона более чем на 2 минуты. Вторым стал Мартин Коломы, третьим - Тон ван Генугтен.
Экипаж Дмитрия Сотникова расположился на четвертой позиции, Николаева - на шестой, Айрат Мардеев стал восьмым, а Антон Шибалов закончил этап одиннадцатым.
В общем зачете Эдуард Николев потерял относительно идущего вторым Вильягры около пяти минут: теперь отрыв россиянина составляет 52 минуты. «КАМАЗы» Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова расположились на пятом, седьмом и 13 местах соответственно.
Руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин так прокомментировал итоги дня:
- День прошел для нас хорошо. Не скажу, что удалось какие-то позиции поправить, но, главное, мы их не потеряли. Мы, конечно, были готовы к сложностям этапа, и радует, что наш новый рядный шестицилиндровый двигатель на автомобиле Дмитрия Сотникова хорошо себя показывает. Мы надеемся, что и в дальнейшие дни мотор будет себя также стабильно.
На 12 января у команды КАМАЗ-мастер запланирован большой профилактический и ремонтный день.
«Мы собираемся заранее заменить детали, которые могут из-за своего ресурса выйти из строя во второй половине гонки, - сказал Владимир Чагин. - Важно учитывать, что первый после дня отдыха этап Ла Пас-Уюни – это марафонский этап.
Видео от команды КАМАЗ-мастер
Артур Ардавичус на боливийском Альтиплато решил действовать «от обороны» и не педалировать ситуацию, дабы спокойно пройти этап и сохранить место в первой десятке. В Ла-Пас он прибыл 14-м, а в «абсолюте» казахстанский Iveco опустился на девятую позицию.
Что касается белорусских МАЗов, то в этот раз Сергей Вязович сумел финишировать лишь на 7-м месте. В генеральной классификации он сохранил третье место, но уступает лидеру почти 2,5 часа. Алексей Вишневский и Александр Василевский закончили 6-й день на 12 и 22 позиции соответственно.
Сергей Вязович: «Второй спецучасток дня уже прошел в Боливии, на высоте 4000 метров. Стартовали третьим грузовиком и проехали довольно комфортно, не обгоняя медленные машины, кроме внедорожников.
Нам повезло с попутчиками на втором участке - Виллагра и Генугтен, за которыми мы встали «на хвост» и хорошо отслеживали траекторию, куда ехать. Никто не пылил, так как было мокро и даже местами сильно грязно – прошли ливневые дожди. Цель была удержать место в генеральной классификации. Сегодня проходили маршрут на высоте 4500 метров, самочувствие хорошее, но машина не всегда вела себя так, как хотелось. В ходу - нормально, но вот как встали, заглушили, то тут напугались, так как трудно заводилась. Потеря мощности при езде присутствует, но не критично...»
Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6 этапа
1. Эдуард Николаев (KAMAZ) 19:27:27
2. Федерико Виллагра (IVECO) +0:52:40
3. Сергей Вязович (MAZ) +2:29:42
4. Мартин Масик (LIAZ) +3:14:18
5. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +3:59:13
7. Айрат Мардеев (KAMAZ) +4:18:14
9. Артур Ардавичус (IVECO ) +04:43:59
13. Антон Шибалов (KAMAZ) +7:13:00
15.Александр Василевский (MAZ) +11:10:47
18.Алексей Вишневский (MAZ) +30:16:30
После этого этапа участников ожидает день отдыха, а затем грандиозные солончаки Solinas Grandes. Этап Ла-Пас – Уюни будет марафонским, и на бивуаке в Уюни доступа к машинам у команд ассистанс не будет. Они сразу из Ла Паса уедут в Тупису.
Фото: пресс-служба Дакар, КАМАЗ-мастер и G-Energy Team
Следующий обзор Дакара выйдет 14 января.