The Atlantic опубликовали внушительный лонгрид о политическом мышлении Путина. Несмотря на объем материала, его основной посыл укладывается в одном простом тезисе: Путин — не политический гений и даже не стратег, он просто «азартный картежник», которому однажды повезло и который все больше становится заложником собственного азарта. В один день эта «страсть доведет его до краха».
Подобный тезис подкрепляется многочисленными примерами как из внешнеполитической деятельности Путина, так и внутриполитической.
Например, утверждается, что приказ хакерам об атаке на американскую избирательную систему Путин отдал «на эмоциях» после скандала с офшорами Ролдугина.
Также издание пишет, что Путин может часами раз за разом пересматривать казнь Муаммара Каддафи. Подобный навязчивый страх постепенно эволюционирует в одержимость не упустить власть из своих рук.
Говоря о внутренней политике, Atlantic вспоминает заявление Путина о его желании перестать использовать ручное управление и передать страну не преемнику, а стабильным институтам. Это расценивается как признание Путиным того факта, что он находится «в ловушке диктатора»: оставление поста или реформирование системы будет означать личный крах или коллапс самой системы.
Подобный нарратив все отчетливее проступает в западных СМИ. Путина действительно слишком уж демонизировали, отказав ему в минимальных человеческих слабостях. Теперь идет обратный процесс.
Насчет маниакального просмотра видео с экзекуцией Каддафи очень малодоверительный пассаж. Ссылаются на неких людей, которые "проводят много времени с Путиным". Но кто конкретно? Скорее всего очередная байка, похожая на сцену из сериала.