Есть у нас в области маленький рыбацкий посёлок. Берег озера, домики, лодки промысловиков - красота необыкновенная. Каждый год летом там отмечают день рыбака. Отмечают широко. С губернатором, почётными гостями и, конечно, с журналистами. Вот и мы поехали.
Надо сказать, что день рыбака для жителей поселка - это покруче нового года будет. Праздник всех и каждого. Когда мы подъезжали было ещё утро, но местные, уже неплохо приняв на грудь, расставляли микрофоны и стулья на маленькой площади перед клубом.
Начали мы с интервью заслуженных промысловиков, потом я набирал картинку - виды. Видов там завались. А между тем, уха в больших котлах, расставленных по периметру площади, уже вовсю кипела и источала такие ароматы, что тут же хотелось всё бросить, купить лодку, задружиться с местными, подыскать себе задорную бабу с избой, да и остаться навсегда. А домой написать бумажным письмом через почту, мол, не ждите, я в раю.
Угостили нас ухой, разомлели мы на солнце, а тут и старый губер с сенатором подъехали. В это время, на площади поселковый ди-джей проводил саундчек перед официальным открытием торжества. Без лишних звуковых хитростей, он просто врубил на всю мощь стареньких колонок родной для каждого провинциального сердца ансамбль "Сектор Газа". Врубил так, что кошки, одуревшие от запахов рыбы, мигом разлетелись по тихим углам селения, как бюджет "Зенит-Арены" по офшорам.
Я ещё подумал, что как-то неудобно получилось, наверное, тут ведь губернатор и сенатор... Ни хера!
Старый губер и седеющий сенатор нетвёрдой, но вполне решительной походкой шли к народу. Красные, напряженные их лица говорили о мощном партийном и комитетском опыте. Они были безнадёжно пьяны.
Жаль, что нельзя было снимать, т.к. картина явилась прекраснейшая: под громыхающий из дребезжащих динамиков хит "Колхозный панк", пьяные главные лица региона с завидным напором обнимали и целовали встречавших их бабушек в сарафанах.
Губер взмок от жары и алкоголя, но целовал каждую, внимательно следя, чтобы никто не ушёл от объятий. Сенатор жал пенсионерские натруженные руки и долго смотрел в глаза, как перед боем. Вокруг стояли местные жители, притихшие от торжественности момента. У кого-то на руках плакал младенец.
Вот где-то там, быть может всего лишь на долю секунды, но появилось и, главное, крепко ощутилось всеми присутствующими необыкновенное ощущение - Сила Руси. По-другому назвать это чувство не могу.
Потом была официальная часть, уха, поздравления, речи, уха, выступления коллективов, уха... Но это неважно, всем запомнился лишь тот главный момент - когда скрепа пролетела совсем рядом с каждым из нас, и немного задела каждого.