Автомобильные путешествия для меня, один из самых "идеальных" вариантов! Ты независим, мобилен и волен быть где пожелаешь и сколько захочешь! А современные автомобили делают поездки на дальние расстояния весьма комфортными, и вот уже стирается грань между дорогой и намеченными объектами экспедиции - всё сливается в один монотонный процесс, процесс исследований, открытий, удивлений... С огромным удовольствием и первоклассным комфортом автомобилей люкс-класса.
На первый взгляд кажется что такие поездки сплошной отдых на расслабоне, но это радикально не так! Интенсивность происходящего просто зашкаливает, каждый раз возвращаясь в гостиницу считаешь сколько тебе осталось на поспать и отмеряешь примерно так: "поздний ужин - 30 минут сна", "душ перед сном - 20 минут сна", "написать пост в ЖЖ с фотографиями за день - 2 часа..." (да, именно по этой причине, в последней фотоэкспедиции Lexus, я сорвался и более 1го дня репортажа публиковать не получилось).
Всё гипер-насыщенно, постоянные съёмки или поиск локаций для съёмок. Поиск мест, дороги и так далее и так далее. Особенно "тяжко" в первые дни, ибо какой бы ни была подготовка заранее - всё бьётся о суровую реальность и приходится импровизировать на местности, придерживаясь лишь общего плана. Но именно это и вносит некий авантюризм в путешествия.
Автомобильные путешествия сильно расслабляют в плане компактности багажа: клёво брать столько вещей сколько нужно, не сильно думаю про компактность. Но регулярно у нашего с Антоном экипажа переполненный багажник, но это ввиду того, что каждый раз мы возим с собой огромное количество оборудования (которое сволочь иногда порядком громыхает в багажнике). Конечно интерьер сразу же заполняется разными гаджетами, например сеточки в ногах пассажира в Mercedes'е идеальны для планшетов, и почти все подстаканники отлично подходят для объективов. Все остальные кармашки и отверстия тут же забиваются салфетками, энергетиками и разными чипсами/конфетами. Наличие люка в автомобиле открывает новые возможности для съёмок салона и существенно повышают безопасность съёмок в движении. А салонным ручкам над головой пассажира порой и вовсе доверяешь свою жизнь, свешиваясь из окна автомобиля для съёмки car by car .) Именно в дальних поездках великолепно тестируется общий комфорт автомобилей, особенно сидений. Начинаешь ценить гибкость регулировок, да и всю эргономику салоне в целом.
Путешествия на двух машинах - рации самая необходимая штука в экипажах. И именно в этой поездке мы оставили одну из раций у себя в студии, из за чего очень сильно тратились на связь на территории Украины. В остальном, быт каждого дня достаточно одинаков: плотный завтрак в гостинице, эконом бизнес-ланч днём и как обычно бывает поздний ужин. Очень рекомендуется иметь альтернативный навигатор, навигационные системы в автомобилях все как один тупы на местности и служат лишь как ориентир на трассе (мне к примеру, так чисто психологически много проще ехать - когда я вижу куда и не парюсь о маршруте). А вообще я скучаю по временам бумажных карт.)
Что касается съёмок, раз уж автомобильная фотография наше приоритетное направление - мы можем и снимаем имиджевые автомобильные кадры. И в этом главная фишка наших поездок, не фоточки окрестностей (мы бы с радостью поснимали шикарные пейзажи, но увы время и приоритеты не позволяют), и не фотографии автомобилей абы как, типа где припарковался - там и сфоткал... Нет нет нет, у нас строго иная идеология, что подкрепляет и ТЗ к этому проекту. Если кто не видел, откройте первую часть (основной пост об экспедиции в Крым на Mercedes'ах) и поймёте о чём я говорю.)
Некоторые фотографии снимаются по несколько часов, как правило это ночные кадры или кадры в режимное время. До этого автомобиль точно выставляется на локации, исходя из чего возможно приходится корректировать кадр, продумывать композицию и т.д. Далее съёмка, танцы с бубном со светом вокруг, под удивление окружающих "чё это они с тачкой делают?" ну и примерно столько же времени на пост-продакшн 1го кадра.
Уже после первой автомобильной фотоэкспедиции (когда мы гоняли на внедорожных Lexus'ах в Приэльбрусье) мы научились мастерски мыть драть тачки! И не важно, будь это запас минералки или тупо влажные салфетки, хотя гораздо лучше губка и пару литров воды. Почти перед каждым кадром мы протираем, намываем машины. Однако некоторым кадрам, небольшой слой пыли и грязи на колёсах придаёт большей реалистичности и антуража. Но думаю не далёк тот час, когда мы начнём возись с собой кёрхер, а пора бы...
Далее, смотрите репортаж-backstage о наших съёмках в Крыму.
10. В итоге, эта гнида сожрала у нас целый батон (плакал наш перекус) и отдавая кусок в пасть лошади, я кричу Сереге мол давай ещё, а он спокойно отвечает что нету... Я - как нету??!!!! А лошадь уже пробует на вкус бленду моего ширика.
В тот момент я понял зачем нужна бленда на объективе (и с тех пор её редко ношу...)
Фотографии: Антон Батоев & Евгений Сафронов;
Экспедиция осуществлена и организована компанией АГАТ, при поддержке генерального партнёра компании ГУТА-Страхование.
Первая часть экспедиции - https://zen.yandex.ru/media/id/5a32f69d7425f50a5a129f22/ekspediciia-mercedes-v-krym-sleduia-za-trehluchevoi-zvezdoi-5a567f5057906af6c7c5413b