Из-за этой маленькой детали мотор машины может вести себя как ему вздумается, поэтому нужно понимать, когда и как производить замену свечей зажигания в машине.
Это раньше все водители были асами в вопросах: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так тщательно под капот почти никто не смотрит. И верно делает, если речь идет о самых новых авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.
По старинке
На карбюраторных моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторам на смену пришли разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива. Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не поступать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» может обернуться серьезной поломкой.
- Проверка работы свечей зажигания старыми способами - это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания нужно проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером.
И все же если автомобиль не новый и не супернавороченная, можно попытаться поочередно снимать провода со свечей зажигания на работающем моторе и вслушиваться в работу двигателя. При отключении исправной свечи мотор обязательно начнет сильнее трясти. Оно и понятно: из работы выпадет целый цилиндр. Если же вы сняли провод со свечи и в работе двигателя ничего не изменилось, значит, как раз она и не работает. Замена ее на «здоровую» покажет, в свече ли крылась проблема. Если после установки новой свечи ничего не улучшится, то вам точно к мастеру.
В магазин - с документом
Прийти в магазин и сказать, что нужны свечи, например, на Volkswagen Passat B3 1991 года, - неправильное решение. Даже если вы назовете объем и мощность мотора, продавец не всегда сможет точно подобрать свечи. Поэтому берем свидетельство о регистрации на машину (СРС), в нем прописан VIN-номер, по нему при помощи каталогов продавец сразу подберет нужные свечи зажигания.
Если упаковка не вызывает доверия, мятая, грязная, сами свечи не похожи на новые, имеют следы загрязнений и повреждений, брать их не нужно. Свеча - штука тонкая, а комплект сейчас даже на очень простую машину стоит дороже 1000 рублей, так что лучше подойти к выбору серьезно.
А теперь о главном!
Три признака, что свечи нужно заменять:
Опытный водитель поймет, что свечи отработали свое. Ну мы подготовим и остальных:
- Двигатель работает неровно, как говорится - «троит».
- Мощность мотора упала, машина стала разгоняться медленнее, говорят, «хуже тянет».
- Увеличился расход топлива.
ВАЖНО!
Диагностика по цвету
Некоторые поломки двигателя можно диагностировать по цвету свечи. Ее «жало» (если быть точным, то ее электроды) в процессе работы меняет цвет. И это говорит о каких-то неисправностях. У «здорового» мотора свечи чистые, имеют коричневый или серый цвет.
Красный (бурый) цвет - плохой бензин. Смените заправку.
Светло-серый (белесый) цвет - нехватка бензина, мастер скажет - «бедная смесь». Это к ремонту топливной аппаратуры.
Черный тонкий нагар - попадает мало воздуха. Возможно, поможет смена воздушного фильтра.
Черный густой налет - свечу «забрасывает» маслом. Плохо дело, это пахнет дорогим капремонтом мотора.
Если статья была полезна, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал, а мы подберем для вас еще много интересного материала!