Вечером после работы я пошла в агрокомплекс. Нужно было купить молоко и творожок. Магазин не супермаркет, где берешь, что тебе нужно и складываешь в телегу, а прилавки, за которыми стоит продавщица в колпаке и сама подает, что попросишь.
Издалека перед дверью несупермаркета вижу бабулю с тросточкой в одной руке и сумкой в другой. Пытается открыть дверь. Перекладывает сумку из одной руки в другую, стараясь удержать в одной руке и сумку, и трость. Получается с трудом. Но тут открывается дверь, выходит женщина и помогает ей, придерживая дверь.
Я тоже захожу, встаю за бабулей, подтягиваются еще трое. Очередь из пяти человек. Я вторая. Бабушка взяла молоко и кефир, продавщица сказала цену. Вот тут и возникли странности. Я называю их странностями, потому что часто наблюдаю подобные нелепости в жизни.
Бабулька прислонила клюшку к прилавку, но неудачно, она с грохотом свалилась на пол. Я стояла ближе всех, поэтому быстренько подняла и поставила палку-помогалку надежно. Получив благодарности от бабушки, я стала смотреть, как она непослушными руками достает денежку из кошелька и начинает отсчитывать нужную сумму. Подает продавщице, та отсчитывает сдачу, и кладет на тарелочку. Ну, вы представляете, какая тарелочка. Но вот же беда! Артрит суставов болезнь коварная, и вместе с мелочью она сгребла и тарелку, которая, звеня и подпрыгивая, в полной тишине, поскакала в противоположную сторону от прилавка. Я же стою сразу за бабулькой и, стало быть, ближе всех к ней, иду, поднимаю.
И вдруг, в полной тишине, тарелка больше не брякает, успокоилась, все присутствующие терпеливо ждут, раздается веселая фраза: «Бей посуду, я плачу!». Я, с этой злополучной тарелкой, и мне не смешно, оборачиваюсь, чтобы посмотреть на этого шутника. Конечно, это был молодой парень, но что странно, он не то, чтобы не смеялся, он даже при этом не улыбался. Не смеялся никто. Все стояли и смотрели, как я ловила тарелку и возвращала ее на место. Бабушка снова благодарит меня и выходит из магазина.
Меня охватывает внутренний истерический смех. На какое-то мгновение мне показалось, что все сцена происходит в каком-то сюрреалистическом мире.
Полный абсурд! Немощная бедная бабуля, я, поднимающая все, что падает в магазине, неуместная смешная шутка без единого смеха. Каменные равнодушные лица. И тишина, только стук упавшей клюшки, и бряканье тарелки. И мои автоматические телодвижения.
Странные вещи порой происходят в нашей жизни, господа! Необъяснимые с точки зрения логики. Бессмысленные. Случайности жизни.