Наканец-то появилось время, чтобы написать о 2-х концертах легендарной британской группы Queen в СК «Олимпийский». Решил не писать о каждом из концертов отдельно, а сделать своеобразный сравнительный анализ.
Как только появилась информация о том, что Queen даст 2 концерта в Москве я ни на секунду не сомневался, что пойду на оба. Всё-таки группа является одной из любимых. Под музыку Queen прошло всё моё детство. Тогда же была привита и любовь к той чудесной музыки, которую делала великолепная четвёрка.
От той четвёрки ныне осталось всего 2 человека – гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор, в честь которого мы в своё время время назвали свою собаку. Фредди отсутствовал по вполне объективной причине, в Дикон же не хотел участвовать во всём этом по собственным соображениям. Лично для меня это было не самым фатальным событием т.к. из всей четвёрки, на мой скромный взгляд, являлся наименее ярким членом коллектива (хотя сложно говорить такие вещи, когда все музыканты в группе своего рода музыкальные гении. Особенно про человека, который неплохо потрудился в Another One Bites The Dust)
Группа приезжала в столицу, буквально недавно выпустив свой новый альбом. Хотя это не совсем новый альбом группы Queen. Это новый альбом коллектива под вывеской Queen+Paul Rodgers. Стоит различать эти понятия и подходить к оценке нового творения именно, как к альбому двух членов группы и Пола Роджерса. Его у нас знают не так хорошо, как в той же Великобритании. Хотя человек весьма видный и участвовал в таких небезызвестных формациях, как Бэд Компании, The Firm и Free. Всё-таки человек, который играл с Джимми Пэйджем и которого Ричи Блэкмор хотел видеть в качестве вокалиста Deep Purple определённо не может быть рядовой фигурой.
15-го числа я ушёл на час раньше с работы, чтобы поспеть к самому интересному. Из-за этого удалось пройти в Олимпийский довольно быстро. В фое искренне удивился тому, что нигде не было мерча - ни дисков, ни маек. Удивлён был из-за того, что давно не припомню на концертах такого ранга подобных промашек у организаторов. А организовывала этот концерт не кто-то там с улицы, а сама Дальская. 16-го числа майки с дисками появились. Стоили тишотки недёшево (по сравнению с другими концертами) - 1000. Своего размера (эску или эмку) я не нашёл, но не особо расстроился т.к. дизайн был не таким, чтобы футболку обязатльно захотелось приобрести. Упущение существенно т.к. многие кто был 15-го не пошёл на концерт следующего дня. И наоборот - кто-то шёл только на концерт 16-го числа.
Прежде чем встать в очередь, которая вела в фан-зону надо было подойте к специальному столу, чтобы иметь возможность получить соответствующий ободочек на руку. У тех кто шёл в танцпартер он был одного цвета, у тех кто был в фан-зоне - другого. При этом фан-зона подразделялась на левую и правую. Стороны делила часть сцены, по которой впоследствии ходили участники группы. Непонятно зачем было всё это деление т.к. ходить всё равно можно было где угодно ))
На следующий день, естественно, цвета у ленточек были другими. В связи с этим мне очень интересно пытался ли кто-нибудь кто ходил на концерт 15-го числа пройти по ленте того дня и на концерт 16-го числа ))
В первый день концерт начался, мягко говоря, невовремя. Официально начало концерто было назначено на 19:00. Понятно, что никто вовремя концерты не начинает. Но группа появилась на сцене только в 20:05. За это время можно было занять место поудобнее (что сделать было просто т.к. особого ажиотажа не наблюдалось), посмотреть в сторону сцены на непонятную штуку с кружочками (было понятно, что там будут какие-то визуальные эффекты) и посокрушаться тому, что по бокам нет экранов. Позже, как оказалось, всё показывалось именно на том здоровом табло с замысловатыми кружочками. Кроме того в ожидании концерта можно было вдоволь наслушаться хитами от Джеффа Бека и эйсидиси.
16-го же числа действо началось на 20 минут раньше.
В тот момент свет в зале гас и на экране появлялись звёзды, которые тесно связаны с новым альбомом. После этого раздавались первые аккорды песни, которую знаю с детства наизусть.
15-го числа The Show Must Go On исполнили одной из первых, что немного не понравилось. 16-го этот недочёт был исправлен. Кардинальной разницы в исполняемых треках мы не услышали, но песни немного потасовали.
Во время исполнения The Show Must Go On я понял, что скорее всего перегорел. Когда чего-то сильно ждёшь, то такое зачастую случается. Был уверен, что концерты Queen станут для меня чуть ли не главным событием года и смогут перебить впечатление о концерте любимой Металлики в Питере. Однако этого я не почувствовал. Эмоций было не особо много.
Плюс Роджерса в том, что он не копирует Фредди, что было бы всё равно бесполезно, опрометчиво и глупо. Но в то же время в исполнении Роджерса нет того драйва, тех чувств, которые были, когда эти же песни исполнял Фредди. Было такое ощущение, что всё это поётся без души. Хотя визуально могло показаться (или так и было на самом деле), что Полу нравится то, что он делает.
Помимо Роджерса, Тэйлора и Мэя на сцене было ещё три человека - басист, который чем-то смахивал на Мишу Козырева, пианист, который в конце шоу бил ногами по своему инструменту не хуже самого Джерри Ли Льюиса и ещё один кучерявый гитарист ))
Несмотря на то, что прожекторы на них направлены не были (что и неудивительно!) ребята не терялись и уверенно передвигались на сцене.
А вот что меня действительно поразило 15-го числа - звук! Покопался в памяти и понял, что это не только лучший звук, который я когда-либо слышал в Олимпийском, но и лучший звук, который я слышал в Москве. Идеально было слышно все инструменты. 16-го с этим обстояло чуть похуже. Хотя стоял почти всё время в тех же местах.
Трибуны и в первый и во второй день были заполнены не до отказа. Вроде бы они и были полны, но в то же время пустых оранжевых кресел тоже хватало. В фан-зоне тоже было довольно просторно. В плане зрительского комфорта это, конечно, было плюсом т.к. можно было стоять рядом со сценой без какой-либо давки. Но в то же время было обидно, что группа не собрала полный зал. В этой ситуации, возможно, было бы правильней провести 1 концерт. Но, к сожалению, у нас не такой большой выбор концертных площадок. Больше Олимпийского только БСА Лужников. А её бы группа не заполнила.
Сама же публика, в подавляющем своём большинстве, была приличной (не такая, как пивным фестивалях в Лужниках или на Урбании))). Только 16-го числа были какие-то не особо умные люди, которые кричали на песнях Роджерса и на новых песнях Q+PR "Говноооооо! Queen давай!" )))
Первый блок концерта составляли проверенные годами хиты. Потом были попеременные сольные выступления. То Роджерс что-то играл под акустику, то Мэй показывал, что надо делать с гитарой и спел Love of My Life, что действительно было очень проникновенно. Потом Тэйлор играл барабанными палочками на басу, позже продемонстриров своё умению в барабанном соло. После него он спел самый известный трек, к которому он приложил наибольшее количество усилий - I'm In Love With My Car. В первый день песня была исполнена лучше. В второй же было видно, что Роджер немного устал от сольного выступления. Выглядел Тэйлор постаревшим и немного одутловатым. Но всё равно очень клёвым. Мэй же подобно Горцу (песен из фильма про которого исполнено не было) всё не стареет. Стареет, конечно, но на нём это сказывается меньше всех.
Также группа была замечена в том, что меняла одежду на протяжении выступления. Роджерс и Мэй иногда выступали в таких рубашках, что было впечатление, что они любят ходить на транс ))) Видео, которое транслировали на экране тоже могло об этом свидетельствовать. Особенно захватывающе на него было смотреть, когда Мэй играл на гитаре своего рода космические темы (не путать с новым альбомом!))
Главным эмоциональным моментом лично для меня на обоих концертах было появление Фредди во время исполнения Богемской Рапсодии, когда он пел с экрана, а Мэй, Тэйлор и остальные играли живьём. В самом конце к ним присоединился и Пол. Это было просто непередаваемо!)
Средний блок концерта был заполнен песнями, во время которых многие успели заскучать. Т.к. слишком много себя проявлял Роджерс, которого публика встречала куда менее тепло, чем Мэя и Тэйлора.
Из треков с нового альбома лучше всего приняли Say It's Not True. Возможно, из-за того, что она появилась раньше остальных. Всё начинается с вокала Роджера, позже присоединяется Мэй и уже потом вступает Пол, показывая себя в этом треке во всей красе. И показывая, что он больше именно хардрок-вокалист, которому лучше удаются свои песни или новые песни, записанные с парнями из Queen, чем то, что эти же парни написали вместе с Фредди.
Если вы хотите услышать песни Queen в исполнении наиболее близком к оригиналу, то сходите на группу The Bohemians. Уверен, что не будете разочарованы.
Также из новых песен запомнилась C-lebrity, которая сейчас занимает 33-ю строчку чарта синглов Великобритании. Песню отличает довольно яркий и запоминающийся рифф. Хорошая такая харда.
Cosmos Rockin тоже заслуживат того, чтобы быть названной - позитивный такой рокенрольчик.
После был завершающий блок из хитов. И это был настоящий бальзам на душу - похлопать фирменными злопками под Radio Ga Ga и We Will Rock You - это очень здорово!)
А про то какое единение было на We Are the Champions я говорить не буду. Думаю, что итак всё понятно.
Очень рад, что удалось сходить на эти концерты. Ни капли не жалею о 7600, потряченных на билеты на 2 концерта. Я увидел группу детства, о чём ещё совсем недавно не мог и мечтать!) Понятно, что не всё было идеально, но всё-таки это было действительно шоу очень высокого уровня. Надеюсь это не последний визит этих отличных британских ребят!)