Один из российских юридических онлайн-сервисов провёл исследование, посвящённое отношению россиян к покупкам, в рамках которого специалисты проанализировали более 70 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за пять лет.
Выяснилось, что 20 % покупок россияне совершают необдуманно (и зачастую в кредит), а затем хотят вернуть обратно. В основном это касается техники: телевизоров, смартфонов и других похожих товаров.
Остальные 80 % обращений связаны с качеством товаров или услуг: техники (42 %), мебели (8 %) и обучающих курсов (около 7 %).Например, люди хотят компенсации от автошколы, «когда не сдали экзамен на получение водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать».
Примечательно, что около 25 % обращений связаны с приобретением мобильных устройств — при этом жалобы от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов Samsung. В большинстве случаев покупатели недовольны качеством устройств, купленных в «Связном» (30 %), DNS TechnoPoint (20 %) и «М.Видео» (чуть меньше 20 %).