Найти тему
Truffle Magazine

Убогие отношения

В моей семье три ребёнка. В родном городе некогда существовала организация “Н...”, помогающая многодетным семьям - одеждой, поездками и просто морально. Да, моральная поддержка была самой ценной. Те, у кого многодетная семья, меня поймут.

Каждый год “Н…” организовывала поездки по “Золотому кольцу” России. Помню, была жёлтая газель, заполненная мамами, папами и их детишками от мала до велика. Это были необычные поездки. Больше паломничество. Да, так будет верно. Мы были "золотой серединой" между туристами, которые фотографировали каждый храм с миллионов одинаковых ракурсов и неадекватными верующими, скупающими иконки и тырящими друг у друга святую воду. Да ладно, все таких видели.

С одной такой поездкой я хочу познакомить Вас, мой читатель. Восприми эту статью спокойно - без смеха, угрызки. Это всего лишь кусочек моей жизни, который я когда-то расскажу внукам (нет). В любом случае, у каждого есть свой скелет в шкафу. Только у меня этот скелет в рясе, с карими глазами и томным густым голосом.

В те летние каникулы мне было лет 13. Последней остановкой в поездке по “Золотому кольцу” России был женский монастырь. Мы остановились там на несколько дней. Молились утром и вечером, ходили на послушание - помогали на монастырском огороде, собирали цветы для мёда, помогали в трапезной. Словом, было что-то схожее с “отдыхом” у верующей бабушки в деревне, у которой всегда были безликие, но иногда ангельски улыбающиеся гости в чёрных рясах. Помню сады, переполненные зеленью и цветами; чугунную калитку у маленького фонтана для детишек паломников; запах свежеприготовленного хлеба; сон на тонких матрасах в маленькой комнатке рядом с паломниками; холодную воду в купели, сначала леденящую всё тело, потом согревающую и сердце и голову; ранние, но легкие подъемы; молитвы, молитвы, молитвы…

Мне там нравилось. Точно помню. Настолько нравилось, что осталась жить в женском монастыре месяц, когда наша группа паломников (с моими родителями) разъехались по родным городам. А я не хотела уезжать. Настолько привыкла к тому образу жизни.

И, дабы не лукавить, не хотела жить со своей семьей. Эти мысли возникают, уверена, почти у каждого подростка. Кто-то сбегает из дома, кто-то живёт у друзей по несколько дней. Только бы не возвращаться туда, домой. Конечно, это не касается тех счастливых семей из моего родного города. Да вообще, из России. Хммм…

Нет, я люблю свою семью. Люблю родителей, несмотря на их каждодневные ругательства на своих детей и вечные попытки сбежать на работу, дабы не видеть друг друга.
Ладно, чего прошлое ворошить, да?

Зато теперь Вы, мой дорогой читатель, понимаете, что месяц в женском монастыре был мне необходим как масло в лампадке.

Лето заканчивалось. Пора было возвращаться в родной город, чтобы продолжить учебу. Первые дни после приезда мне было дико: отвыкла от телефона, телевизора, стиральной машинки и всего того, чем вы пользуетесь каждый день. Фрустрация, эмоциональное опустошение и паника. Пару раз хотелось снова уехать, чтобы не слышать ругань родителей. Снились кошмары.

Хоть бы на некоторое время уйти от бытовой и привычной всем жизни. Отстраниться от людей и себя. Вновь погрузиться в упоительные переливы многоголосья. Ощутить легкость тела с нагруженным заботами сердцем. Угомонить ужасные мысли в голове хоть бы на некоторое время.

Паническое неуравновешенное состояние привело меня и маму в храм св. Иоанна Предтеча. Неужели тут найду успокоение?

За те дни в женском монастыре успела выучить практически все иконы. Знала истории написания некоторых. Нет, это не хвастовство, лишь подводка к моменту кульминации. После службы в храме св. Иоанна Предтеча, подошла к одной ранее не встречавшейся мне иконе. Она умиротворенно возвышалась на аналое*. Маме икона тоже была незнакома. Дабы не гадать, пытливая к знаниям о Всевышнем и святых, взяв мою руку, потащила нас к дьякону, помогавшему вести службу.

* Аналой - наклонный столик в самом центре храма, на котором лежит икона праздника или святого.

Получив всю информацию и успокоив свою любознательность, довольная мама и ошарашенная я вышли из храма. Признаться, это было интересно...странно, но интересно. Тогда впервые увидела настолько молодого дьякона.

Вторая наша встреча с ним произошла через 15 минут на мосту. Мы “случайно” догнали его. Не знаю, что тогда двигало мамой - тяга к знаниям или же поиск человека, который мог бы понять 13-летнюю девочку, уже заблудившуюся в своих мыслях.
Записав номер Т., мама окончательно отпустила 16-летнего парнишку. Признаться, это было интересно...странно, но интересно.
Тем же вечером она попросила написать ему, пожелав спокойной ночи. Так и началось наше общение - я, мама и Т. .

Сентябрь. Началась школа, музыкалка, тренировки, танцы. Я продолжала убегать из дома, но делала это с пользой для себя. Мама отправила меня в воскресную школу. В голове был водоворот из формул, нот и молитв. С каждым днем насыщала свою голову знаниями из разных сфер. Это было потрясающе. До определенного момента.

С Т. мы только переписывались. Издалека видела его во время службы. Ближе, когда мама, Т. и я гуляли по парку. Иногда он заходил в аудиторию во время занятий в воскресной школе. Иногда чувствовала укорительные взгляды всевидящих 12-15-летних девочек, которые так же ходили на занятия. Моя маленькая подростковая трагедия.
В воскресной школе мы готовили спектакль к Рождеству. Продолжительность пребывания в храме с каждой неделей увеличивалась. Иногда он приходил на репетиции, сидел и смотрел, и смотрел, и смотрел. Интересно, о чём тогда он думал?

Он предложил мне встретиться после вечерней службы, которая начиналась после репетиции. Я и он. “Без мамы”, - конкретизировал дьякон. Встреча? Но. Ты же дьякон. Мое представление о священнослужителях не то, что испортилось...будто чернилами испачкали внутреннюю сторону рясы - не заметно, но грязь есть грязь. Еще никогда я так не выбегала из храма. Однажды он признался, что нравлюсь ему. Это испугало меня. Человек, который в моих глазах был таким чистым и недосягаемым вдруг спустился до обычного кареглазого мальчика. Моя маленькая подростковая трагедия.

Мы отыграли спектакль, на который никто из моих родных не пришел. Как всегда. Зато пришел Т., шатающийся и не раз выкрикнувший мое имя. Видимо, переборщил с “Кагором” или несколько раз подряд обильно причастился. Мне было стыдно, а укорительные взгляды всевидящих 12-15-летних девочек ликовали. Место, которое считала духовным домом, было изгажено чернилами с запахом перегоревшего ладана из кадило.

Больше я не приходила в этот храм. Не раз выслушивала от матери, какой Т. хороший - так хотела, чтобы мы были вместе. В ее глазах он оставался чистым и невинным дьяконом, брошенным его матерью у ворот того самого храма св. Иоанна Предтеча. А я оставалась 13-летней девочкой, уже более заблудившейся в своих мыслях.

Знаете, это сложно. Хочешь помочь человеку, но в итоге делаешь ему только хуже. Считаешь человека чистым и необыкновенно мудрым не по годам, а он врывается во время репетиции и чуть ли не срывает её. Хочешь убежать от себя и от людей, а попадаешь в еще худшее место.

Нет, это не нытье. Это анализ. Хах, да. Всё, что происходит, происходит не случайно - мы должны учиться на своем опыте. Мы должны трезво оценивать свои возможности и возможности окружающих. Никого ни возвышать, ни почитать, ни возвеличивать. Все мы обычные люди, способные на ошибки.

Мысли разбросаны в голове как ошметки.

Любите своих детей. Любите свою жену. Любите своего мужа.
Просто любите. Искренне.

Заходите на нашу страницу
ВКонтакте или на наш сайт, там вы можете увидеть или прочитать больше интересных и свежих статей.