Найти тему
Отдых.today

НЕБО. САМОЛЕТ. РОССИЮШКА. ПИЛОТ LUFTHANSA - О ЕКАТЕРИНБУРГЕ И БУДДЕ

Оглавление

Дэвид Баукэ частый гость в России — здесь он не только бывает по долгу службы, но и проводит ежегодный отпуск с ламой. За что немцы любят русских девушек и почему российские пилоты стали меньше пить, Дэвид рассказал в интервью ЕТВ.

Фото предоставлено David Bauke
Фото предоставлено David Bauke

Каждый год вместе с ламой Оле Нидалом и тремя сотнями буддистов со всего мира Дэвид Баукэ проезжает всю Россию по Транссибирской магистрали с традиционным Зимним туром, который приходится на крещенские морозы. ЕТВ расспросил пилота, как меняется Россия и ее люди.

«Я думал, что в России мужчины алкоголики, а девушки — фотомодели»

— Дэвид, лама Оле путешествует по всему миру (прим.ред. ежегодно Оле Нидал совершает кругосветное путешествие с лекциями и курсами), почему ты ездишь именно в Россию?  
— Россия — это фантастическое место. Российские просторы и расстояния поражают: ни в одной стране мира нет ничего подобного. Каждый год, когда мы едем в Зимний тур, я вижу из окна поезда завораживающую картину: синее небо и яркое солнце, которое отражается в белоснежном снегу и светит в окна. И этот медитативный стук колес: «тудум-тудум». Для меня это момент радости и умиротворения, который я с нетерпением жду каждый год. Поскольку я регулярно бываю в России последние 12 лет, я неплохо знаю здешние правила,традиции и обычаи, поэтому я помогаю тем буддистам, которые приехали сюда впервые. 
— Помнишь ли свои первые впечатления о России,о людях?  
— Сначала я думал, что в России все мужчины алкоголики, а все девушки — фотомодели (смеется). Как и многие иностранцы,я столкнулся с тем, что русские не так открыты, как европейцы,и с незнакомцами ведут себя несколько отчужденно. Но если растопить этот лед, вдруг оказывается, что нет более теплых,щедрых и эмоциональных людей, чем русские. Завоевав доверие русского, становишься его другом на всю жизнь. В Германии такого нет, к сожалению. 
— И что же нужно сделать, чтобы растопить этот лед?  
— В России очень любят, когда иностранцы говорят по-русски или по крайней мере пытаются это делать. Русский язык сложный, он не слишком распространен в мире, и когда люди здесь видят, что я  izuchayu russkiy yazik, чтобы лучше понимать и знать Россию, им очень приятно. А еще с русскими лучше не говорить о политике, особенно сейчас. О чем угодно — о погоде, о философии, о разнице культур, но только не о политике. Русские очень любят свою страну — гораздо больше, чем немцы, например, — и очень ревностно отстаивают свои политические взгляды. Есть риск кого-нибудь обидеть или оказаться непонятым. 

Фото предоставлено David Bauke
Фото предоставлено David Bauke

Babooshka стала добрее

— Какие у тебя впечатления о Екатеринбурге? Насколько я знаю, ты сюда много летал, как пилот. 
— Екатеринбург классный город! Мне всегда нравилось сюда приезжать и по работе, и с Зимним туром. Кольцово — прекрасный аэропорт, очень удобный для пилотов. Никогда здесь не было проблем. Хочу заметить, что в Екатеринбурге самый красивый ледовый городок. Я проезжаю всю страну и в каждом городе иду смотреть на ледовый городок — для европейца это уникальное зрелище. А еще в Екатеринбурге люди особенно веселые и темпераментные. Сегодня после лекции будет традиционная вечеринка в одном из клубов города, я жду ее с нетерпением, потому что в Екатеринбурге веселятся просто огненно!  Помню, когда Lufthansa летала в Екатеринбург, мой коллега Бодо, тоже буддист, всегда просил руководство отправлять его сюда — он влюблен и в город, и в людей.
— Ты говоришь, что бываешь в России и Екатеринбурге последние двенадцать лет. Что изменилось за эти годы в стране и в городе?  
— Люди в России становятся мягче и приветливее. Признаться, я немного волновался,   что отношение русских к европейцам после многочисленных конфликтов и санкций Запада изменится не в лучшую сторону. Но все осталось прежним — русские вовсе не настроены враждебно. За эти годы сервис поменялся в лучшую сторону, и это очень радует. Помню,раньше в гостинице на каждом этаже была такая babooshka,которая следила за порядком. Сердитая, как огнедышащий дракон — если спросишь ее о чем-то, отправит прямиком в ад. А сегодня я поселился в одном из отелей Екатеринбурга и снова отметил, насколько приветливее стал персонал. Babooshkи все еще следят за порядком на этаже, но даже они стали гораздо добрее. Сегодня, например, сдал вещи в прачечную: забыл прочитать, что можно сдавать только джинсы и футболку и положил носки тоже. Babooshka немного поворчала, но сказала,что постирает и носки тоже. 
— Есть знаменитая русская поговорка «что русскому хорошо, то немцу смерть», которая подразумевает, что мы настолько разные, что нам никогда друг друга не понять. Ты согласен?  
— Не согласен. Мы и правда очень разные, но нам есть чему поучиться друг у друга. Нам не хватает гибкости, спонтанности и тонкой интуиции, свойственных русским —  мне кажется, нет такой проблемы, которые русские не смогли бы решить. Мы,немцы, со своим стремлением все структурировать и упорядочивать слишком уж прагматичны, а оттого порой скучноваты. А если бы русские позаимствовали у немцев организованность и не откладывали бы все на завтра,вам бы просто не было цены! Должен сказать также, что нашим девушкам есть чему поучиться у ваших. Я без ума от русских девушек! (голос заметно теплеет) Когда я впервые приехал в Россию, на третий же день своего путешествия влюбился в русскую девушку. В вас так много женской энергии, которую вы проносите через всю жизнь. Сегодня я был в городском парке и видел много молодых женщин, которые гуляют с детьми. И они все красавицы! Даже став матерями, русские девушки наслаждаются своей красотой. Увы, нашим женщинам этого не хватает. 

Дэвид на своем рабочем месте Фото предоставлено David Bauke
Дэвид на своем рабочем месте Фото предоставлено David Bauke

Российские диспетчеры — это «мамы» авиации

— Знает ли руководство Lufthansa, что ты буддист?
— Да, я этого факта не скрываю. У нас очень много буддистов — среди пилотов я знаю минимум трое учеников ламы Оле,а среди бортпроводников — не меньше тридцати. Это только буддисты традиции Карма Кагью, а есть еще представители других школ. Насколько мне известно, в Lufthansa работает где-то около трехсот буддистов. 
— Помогает ли буддийская практика в твоей работе?  
— Да, очень. Многолетняя практика медитации позволяет мне удерживать внимание на важных вещах. Известно, что самый ответственный и самый сложный момент в управлении самолетом — это снижение и посадка, когда шасси еще не коснулись посадочной полосы. Мне не приходится прилагать усилий, чтобы сконцентрироваться на процессе, я не думаю о том, что я делал вчера и чем буду заниматься завтра. Я полностью сосредоточен на том, что происходит здесь и сейчас — именно этому меня учат мои буддийские учителя.
— Давай поговорим об авиации. Интересно знать твое мнение: почему в России так нередки авиакатастрофы? С чем это связано?  
— В России стали значительно реже происходить авиакатастрофы после того, как Путин запретил эксплуатировать старые российские самолеты — ИЛ, ТУ, АН,а также старые Airbus и Boeing. После этого ситуация в российской гражданской авиации стала гораздо лучше. Я думаю, что большинство аварий было связано с тем, что было слишком много старых бортов. 
— Но ведь говорят, что возраст самолета не влияет на аварийность. 
— Конечно, влияет. Если самолету двадцать лет, то у него наверняка неоднократно поменяли все детали и двигатели,но фюзеляж  остается двадцатилетним. А главное, в старых самолетах устаревшая система навигации, в которой сложно разобраться, и это может быть критично во внештатной ситуации. Разница между приборами в старом ИЛ и новым Airbus такая же, как между старым дисковым телефоном и твоим смартфоном. Сейчас мы просто смотрим на дисплей и проверяем: топливо в порядке, давление в порядке, двигатели в порядке. В старом самолете с огромной приборной панелью на проверку самолета уходило значительно больше времени. Помню, много лет назад мне удалось зайти в кабину ИЛ к своим российским коллегам. И увидел, что переключатель топливного прибора сломан и вместо него примостили пластиковую ложку. Это работало! Сейчас, к счастью, такого нет. Кроме того, российские пилоты стали значительно меньше пить. 

-4

— Пить?! То есть, наши пилоты могут летать пьяными?  

— Это давняя проблема, к сожалению. У нас в Lufthansa есть такая шутка: немецкий пилот прекращает пить  за 12 часов до полета, а российский пилот — за 12 шагов.  

— А как узнать, что самолет ведет нетрезвый пилот?  

— Пассажирам? Никак. Могу тебя успокоить — если он профессионал, он будет все держать под контролем. К слову о профессионализме: в российской гражданской авиации работает много бывших военных летчиков, и это огромный плюс. У них совсем другая школа, они точно знают, как действовать в сложных ситуациях. Этого очень не хватает западным пилотам. Хочется отдельно сказать о российских диспетчерах. Сейчас во всем мире, в том числе в России, система гражданской авиации примерно одна и та же,но в советские времена к диспетчерам предъявляли очень высокие требования. На них ложилась огромная  ответственность за полет, и если что-то случалось, в первую очередь спрашивали с диспетчера. Пилоты называли их «мамами советской авиации». Поэтому советская школа подготовки диспетчеров была очень сильная. Люди, которые работают еще с тех времен, конечно, профессионалы высочайшего класса. 

— Что бы ты посоветовал всем аэрофобам?  

— Во-первых, не стыдиться своего страха. Примерно 80% людей боятся летать, но мало кто признается в этом открыто. Больше скажу — я знаю бортпроводников, которые боятся летать. В этом нет ничего постыдного. Сам я, конечно, не боюсь летать,но природа этого страха мне понятна. Когда мы садимся в самолет, мы фактически доверяем свою жизнь незнакомому человеку. Мы ведь даже его лица не видим! Это все равно, что ложиться на операцию к хирургу, которого вы раньше не видели. Я бы посоветовал побольше узнавать об авиации: изучать статистику, особенности самолета. И стараться успокоиться. Тысячи людей стараются сделать так, чтобы самолет был самым безопасным видом транспорта и вы долетели легко и приятно.