Народная артистка России исполнила необычную для неё роль в дебютном фильме своего сына Михаила Левитина-младшего "Подлец ". Для Ольги Михайловны это не просто премьера фильма, в съёмках которого она приняла участие. Сегодня она ещё и мама, чей сын дебютирует в большом кино. Народная артистка России ответила на несколько вопросов корреспондента Ревизор.ru.
Расскажите, пожалуйста, о чём ваш новый фильм?
Ох, это самый нелюбимый вопрос (смеётся). Всегда так. Сыграешь спектакль, и потом спрашивают, о чём он. Нельзя так однозначно сказать. Вот как зритель понял – так и есть. В любом произведении каждый находит что-то своё.
Вам пришлось играть очень непростую женщину. Опишите немного вашу героиню.
Миша специально писал роль для меня. Не потому что я мама, а потому, что он считает, что я такого никогда не играла. Я выпускалась из института как тургеневская героиня. Сейчас я, конечно, отошла от этого и играла разные роли. А здесь героиня у меня очень эксцентрическая. Такая мама абсолютно из советского времени, собственно, как я (улыбается), только характер у неё другой, более эксцентрический. У неё был муж военный, которого она, особенно после смерти, подняла на пьедестал. Военные ей кажутся верхом совершенства во всём. И теперь её идея фикс – выдать дочь замуж за военного. Дочка же немножко "Снежная королева". Вообще, их семья не современная. Хотя я считаю, что моя семья тоже не современная. Я, например, не пользуюсь компьютером, с трудом захожу в интернет и мне это абсолютно не надо, самое главное. Я ужасаюсь каким-то проявлениям нынешних людей и не перестану ужасаться, потому что воспитана в другом времени. И вот в фильме похожая семья. Особенно мама. И она ещё такая фантазёрка! Она придумывает что-то и живёт в этом. И поэтому ей современный мир абсолютно не нужен. Вот она и мечтает о зяте военном, и чтобы появились внуки, за которыми надо ухаживать. И наконец, в их доме появляется военный, которого она сразу принимает, даже не пытаясь узнать, кто он, что он. Ну и в итоге получается кошмарное разочарование, доходящее даже до трагического исхода.
Ваш сын Михаил, как сценарист и как режиссёр, хотел видеть вас на экране именно в этом образе, не совсем типичном для вас. Был ли у вас такой же интерес к героине?
Когда я прочитала сценарий – он мне понравился. У них с Евгением Трефиловым (соавтор сценария) очень хорошие диалоги. Чего в наших фильмах не хватает. Не знаю как сейчас, я давно не была в кино, честно говоря (смеётся). Диалоги корявые, литературные. Я помню, когда играла "Белую гвардию" - восхищалась тем, какие Булгаков пишет человеческие диалоги, как по-простому разговаривают люди, несмотря на то, что они дворяне. Вот меня в сценарии поразило, что диалоги вышли замечательные.
Но, честно признаться, у нас с Мишей был не совсем конфликт конечно, но некое недопонимание. В первый съёмочный день я начала играть эту героиню такой, как я. А я более резкая, более авторитарная дома, так получается. И Миша мне вдруг говорит на второй день: "Мама, нужно переснять". Как? Почему? Он отвечает: "Ты играешь себя, а это не ты. Она такая мягкая, вся под дочкой. Пытается всё наладить по своим наивным представлениям". И мне пришлось даже попросить некоторое время, чтобы перестроиться внутри себя.
Многие теперь даже у Миши спрашивают: "Что ты сделал со своей мамой? Зачем?" (улыбается). Читать далее интервью с Ольгой Остроумовой на портале Ревизор.ru