Истории про «красные туфли, приносящие удачу», «счастливое платье» или иной физический талисман есть у многих.
Если предмет стал Символом чего-либо, мы выделяем его среди других – трепетно храним и используем в особых случаях. Например, берем счастливый кейс только на особо важные совещания. И ведь помогает!
Но что интересно, «заякорить» можно не только предметом и не только удачу.
Что о феномене «якоря» говорят в НЛП и тайм-менеджменте?
«Якоря» – они везде
Оказывается, принцип якорения событий, настроений, счастливых случайностей используется не только студентами и доверчивыми дамами, но и солидными бизнесменами, и продвинутыми коучами.
Они считают, что «якорь» – это любой объект, эмоция, образ или даже запах, который способен вызвать правильное эмоциональное или психологическое состояние. Даже поза или движение может «заякорить» вас или вашего конкурента.
Как это работает?
Очень просто. Варианта два.
Можно ориентироваться на случайные явления и фиксировать взаимосвязи самостоятельно.
А можно их сформировать в любом привлекательном для себя виде.
Якоря – это одновременно и ритуалы, и случаи. «Якорь – ассоциация – результат». Если договориться с собой, что идеальное утро – это подъем в 6 утра, стакан воды, прогулка, душ, кофе, то при выполнении этого алгоритма чувство счастья и покоя будет вырабатываться самостоятельно.
Привязку можно создать любую, на какой угодно фактор или элемент. Главное выполнить некую серию повторений, чтобы потом автоматически переходить в требуемый позитив и неизменно привлекать к себе удачу, эффективность, производительность, хорошее настроение.
Кстати, заякорить себя можно и работу. На музыку, вид чая или запах кофе. Немного практики, а потом фиксируем «якорь» и получаем рабочий настрой и высокую производительность как по волшебству.
Интересно почитать:
Тест на производительность
5 секретов эффективности
Языки Вселенной