Каждый советский ребёнок с самого детства приучался любить Дедушку Ленина. Портреты Ленина висели везде и всюду. Начиная от каждого класса школы, и до практически любого кабинета любого мало-мальски значительного начальника. Это была такая икона абсолютно Воплощенного Добра, что куда там до него Иисусу Христу (прости, господи).
На каждый случай жизни советского человека была припасена какая-нибудь цитата из Ленина. Ленин был абсолютным гением, которого ещё не знала история человечества. Это было абсолютно непреложной истиной. И, собственно, Ленин был уже почти не человеком.
Например, мне в детстве не могло прийти в голову не только то, что Ленин мог иметь интимные отношения с Надеждой Константиновной, но даже то, то он ходил в туалет как-то мне в голову не приходило. На образе Ленина покоился, как на фундаменте, СССР. Если что-то плохое и происходило в СССР, то лишь потому, что какие-нибудь негодяи извратили те или иные постулаты Ленина. Короче, Ленин – это был Ленин.
Про Ленина в народе, тем ни менее, ходили различные анекдоты, причём далеко не самые добрые. Ну наиболее невинный следующий:
Спорят товарищи по ЦК, кто лучше: жена или любовница. И спрашивают у Ленина:
– Владимир Ильич, кто лучше – жена или любовница?
– А и та, и та хогоша, товагищи. Жене говогю, что пощёл к жене, а жене – что к любовнице. А сам на чегдак – и конспектиговать, конспектиговать…