Непонятно, чем занимается калининградская полиция. Обеспечивает ли она общественный порядок? Создаёт ли условия, чтобы россияне чувствовали себя свободными людьми? Делает ли всё возможное для обуздания преступности? Думаю, поставленные вопросы выходят за пределы понимания полицмейстерского ума. Вряд ли так называемые блюстители читали закон, которым должны руководствоваться с утра до вечера. Поэтому-то наша полиция, скорее всего, занимается чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. К такому выводу приходишь невольно, на основании только одного, но яркого примера.
Субботней ночью 14 октября прошлого года неизвестные (для редакции СК) лица обстреляли жилой дом на ул. Тихоненко в Калининграде, где проживает семья Владимира Смирнова. Домочадцы от такой дерзости пришли в ужас. На несколько дней из дома сбежала дочь Владимира Васильевича, опасаясь за жизнь новорождённой девочки. Любой от страха искал бы укрытия. Даже у полковника Игоря Илларионова, начальника областного УВД, вряд ли выдержали стальные нервы, когда в его окна прилетели бы 5 пуль.
Пенсионер Смирнов немедленно вызвал полицию, чтобы доблестные блюстители порядка по горячим следам изловили стрелков и наказали по всей строгости закона. Однако полиция в лице какого-то лейтенанта должной прыти не проявила. А ведь в самой первой статье Закона «О полиции РФ» гарантируется, что «полиция незамедлительно приходит на помощь каждому». Получается, что не каждому. Вот если бы хотя бы одна пуля прошила окно губернатора Антона Алиханова – об этом, во-первых, протрубили бы все околокорытные СМИ, во-вторых, злоумышленников (или шутников) достали бы из-под земли. В тот же день.
Статья 1. Назначение полиции
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных и иных противоправных посягательств.
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие…
Давайте посчитаем, сколько времени прошло с 14 октября. Да уж почти три месяца. И какие результаты имеются по факту зарегистрированного заявления Смирнова о преступлении? Возбудили уголовное дело? Выявили ночных налётчиков? Нашли автомашину, на которой они скрылись с ул. Тихоненко? Предъявили обвинение? Передали дело в суд? Нет, нет и нет!
Ничего не сделано.
При первом же обращении к начальнику отдела полиции полковнику Лаврусенко, который любит демонстрировать мощную печатку на холёной руке и часики долларов за тысячу, Смирнов узнал, что сотрудникам ОП №3 некогда заниматься его делом.
Владимир Васильевич несколько раз беспокоил своего участкового Бадигина. Безрезультатно. Тому всё время некогда. Потом вдруг пенсионеру, чтобы он не беспокоился, пришло письмо: мол, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Как же так, удивляется жертва обстрела, никакой проверки не провели, ни меня, ни подозреваемых не опросили, оценку ущерба не произвели – и отказали!
Сколько ни просил Смирнов, ему постановление даже не показали. Живи дальше. Как убьют – так приходи! Будет повод для возбуждения уголовного дела.
Через 10 дней после преступления Смирнов пошёл на личный приём к самому высокому шефу полиции полковнику Илларионову и передал ему жалобу, в которой просил навести порядок в подчинённом полковнику хозяйстве. А именно: «Признать действия начальника ОП №3 Лаврусенко и УУП Бадигина незаконными; провести служебную проверку вышеназванных сотрудников по фактам увода преступников от ответственности и передать материал в управление СК РФ, занимающееся вопросами преступности сотрудников полиции; отменить скрываемое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту обстрела; передать материалы в следственное управления областного УМВД».
Смирнов уверяет, что знает организаторов и исполнителей, о чём сообщил Илларионову (чтобы полиции было легче работать): «Я убеждён, что обстрел моего дома совершили граждане Пасюга А.А. и его подчинённый Хромченко либо нанятые ими лица. Данные граждане относятся ко мне враждебно, поскольку их действия по незаконному строительству многоквартирного дома на примыкающем к моему дому участке мною оспаривались… Они неоднократно угрожали мне убийством».
Куда уж яснее. Но Илларионов передал жалобу всё туда же, Лаврусенко. Через какое-то время, 23 ноября, Смирнов наведался к Илларионову второй раз. Из УВД пришёл ничего не значащий ответ: принимаются меры, проводится проверка… Отписка.
28 декабря Смирнов снова заглянул в УМВД. Приём вёл врио начальника полковник Андрей Сицский. Он сначала попросил письменную жалобу Смирнова, но тот возразил: «Я уже дважды вами писал. Ответа не получил». Ограничились устным заявлением. На него полицейские тоже отвечать не спешат. Ограничились уведомлением, где сказано: «Вам даны устные разъяснения». «В подтексте: и больше ты ничего от меня не жди!» – прокомментировал Смирнов.
– Нахера мне разъяснения! – резонно возмущается Смирнов. – Меры принимайте! По отношению к этим негодяям. Их надо гнать из полиции, а они очередные звания получают. За три года Бадигин из лейтенанта капитаном стал! Его начальнику Назаренко звание майора присвоили. Говорят, не установлено лицо. А вы проверку проводили? Бардак развели. Только крышуют незаконные торговые точки, где продают дешёвую водку. Преступников искать, конечно, нелегко, если они сами не приходят с повинной. Особенно, если у них в друзьях значится мэр города.
#Калининград #Новости #Инфо #Полиция #Статья #ЧМ2018
https://vk.com/ilove39region