Мне "посчастливилось" сотрудничать с различными клиентами, от тихих мышек, которые боятся позвонить и сказать какие правки надо внести, до наглых и неадекватных, которые выносят мозг и не оплачивают твои услуги. Про одну из категорий расскажу в этой статье.
Я для себя определил эту болезнь как "синдром начальника". Пациенты обычно либо из богатых семей, либо незаслуженно получили свое положение. (если что, про синдром вахтера знаю, но решил выделить это как отдельную категорию клиентов)
Первый раз я с таким пациентом встретился еще в лет 17, когда еще занимался маркетингом в соц. сетях. Договорились с человеком о сотрудничестве, он ввел меня в курс дела, вроде все было нормально. Но в тот же день, когда я приступил к работе, этот неадекват попросил называть его Боссом, и только так. Не писать ему по имени, а именно босс. Из-за нехватки денег и опыта, я согласился на эту дичь, но потом сильно пожалел. "Босс" каждый день придирался к второстепенным вещам, втирал мне, что если качество изображения в вк будет меньше чем столько то пикселей, то это испортит репутацию компании. Закончилось все тем, что через месяц работы "босс" решил мне не платить деньги, потому что я неправильно вел его проект. Это был мой первый урок, почему надо брать предоплату.
Кстати, потом выяснилось, что этот босс сам был нанятым сотрудником у настоящего владельца бизнеса и просто свалил на глупого юнца свою работу.
Вторая история. Совсем недавно я сотрудничал с одним мажором, сыном московского миллионера. Я знаком с ним несколько лет и все это время он пытается запустить свой бизнес. Попытки заканчиваются плачевно, но он не понимает почему. А я понимаю - всему виной синдром начальника.
У такого человека неадекватная картина мира. Он не понимает, что именно он клиент, если заказывает у кого-то услуги. Этот человек всегда считает, что он начальник и нанял специалиста на работу. Соответственно, ему лучше знать как что сделать, когда платить и какие инструменты использовать.
Вот и я недавно попался на эту удочку, решил помочь человеку с настройкой эмейл рассылки и подключению ее к сайту.
"Начальник" сразу же решил сколько стоит моя работа :) Я из вежливости согласился на предложенную сумму, чтобы сохранить отношения, и с рассчетом на дальнейшее сотрудничество. Потом начальник переслал мне сообщение в котором дословно было написано "тому дал, этому тоже дал и тебе дам" и скриншот предоплаты. Улавливаете ЧСВ человека?
Ближе к сути. В процессе работы было очень много геморроя и неправильной постановки задач. Я переделывал по нескольку раз одну и ту же работу и сильно жалел, что взялся за нее. Но все же думал, что смогу помочь человеку, планировал полностью взять на себя маркетинг и наконец-то сделать ему нормальный бизнес, который будет приносить деньги.
В конце-концов я все настроил и попросил вторую часть оплаты. И только тогда я понял, что зря согласился на его условия. Мало того, что я потратил свое время на то, чем обычно не занимаюсь, за те деньги, которые этого не стоят, так еще и этот "начальник" посчитал ненужным оплачивать вторую часть моей работы.
Я снес с домена его сайт и отключил все интеграции с формами, ведь доступы у меня были. И тут, через пару недель, мне пишет какой-то фрилансер с просьбой дать доступы к домену мажора)))
То есть, сам он уже постеснялся мне написать, ведь как бы денег должен.
В конце: ни денег за работу, ни отношений с этим человеком и зря потраченное время.
Советую всем научится определять "начальников" на первой стадии сотрудничества и ни в каком случае не иметь с ними дела. Даже если вы будете максимально открытыми и будете делать больше, чем от вас ожидают, все бестолку.