"Никто работать не хочет"
Для меня эта фраза как лакмусовая бумажка, определяющая неопытного руководителя.
Есть такой закон: сотрудники работают так, как ими управляют.
Если быть точнее, то так: 15% людей всегда работают хорошо (если им не мешать), 15% людей никогда нормально не работают, а вот остальные 70% работают ровно настолько хорошо, насколько хорошо ими управляют.
Цифры конечно условные. И человек, который на одной работе входит в нижние 15% может легко на другом месте оказаться в верхних 15%.
Главное другое: у тебя никогда не будут нормальные сотрудники, пока не прокачаешь управленческие компетенции.
Чтобы управлять людьми нужно научиться нескольким важным вещам:
- декомпозировать стратегию в цели, цели в задачи и бизнес-процессы, задачи на сотрудников;
- ставить задачи - когда ты точно знаешь, что сотрудник понял, что именно нужно сделать;
- контролировать исполнение;
- доносить ценности, принципы, правила;
- наказывать (это большая тема);
- чувствовать людей, понимать то, о чем они хотели бы сказать, но не говорят. В нужный момент замотивировать человека, дать ему веру в себя, а где-то надавить или наоборот дать возможность отдохнуть;
- вести сложные переговоры и продавать в широком смысле - идею, работу, сделать что-то бесплатно, потому что так надо для общего дела итд.
Кроме этого у тебя должна быть стратегия. Ты должен быть лидером в глазах сотрудников. А лидер - это человек, который знает, чего хочет, и как это получить. Стратегия и вера дают энергия, а люди идут за тем, у кого есть эта энергия. Поэтому начинается всегда с создания стратегии бизнеса.
Как их прокачать?
Ну есть разные пути - читать правильные книги, проходить правильные тренинги (их очень мало), спрашивать у правильных людей.
Плюс конечно управленческая практика, анализ, корректирование своего поведения.
Больше материалов в моем телеграм-канале: https://t.me/mngmnt1