Найти тему
ru-memorials

Двухэтажный автобус AEC Routemaster (Адлер)

Краснодарский край, Сочи, Адлер, район аэропорта у одноимённой гостиницы (ул.Мира 44а).

В начале сентября там стоял (а может и сейчас стоит) классический Лондонский красный автобус дабл-декер AEC Routemaster.

Судя по нескольким отчётам в интернете, он всё лето находился у гостиницы "Сочи-парк", выполняя функции приметного пивного бара для постояльцев и гостей.

Регистрационные номера на месте, место водителя выглядит живым - вполне возможно, что он приехал к гостинице "Аэропорт" сам, а в начале нового сезона снова уедет :)

Доступ свободный, можно потрогать, но лучше не лазить. Охрана сидит в 20 метрах в будке у шлагбаума.

Состояние автобуса - внешне хорошее, а внутри - переделанное в бар.

Дата съёмки - 13 сентября 2017 года.

AEC Routemaster - символ столицы Великобритании второй половины ХХ века. Более пятидесяти лет "Хозяин дорог" перевозил лондонцев и гостей города.
AEC Routemaster - символ столицы Великобритании второй половины ХХ века. Более пятидесяти лет "Хозяин дорог" перевозил лондонцев и гостей города.

-2

Производство AEC Routemaster проходило в 1954-1968 годах.

То есть, этому экземпляру 50-60 лет.

Всего было построено 2876 "Рутмастеров" разных модификаций.

Самый массовая версия - RM (standard bus), длиной 27.5 футов (8.4 метра) - 2123 шт.

Её удлинённый вариант - RML (long bus, 29.91 фт/9.12 м) - 524 шт.

Совсем немного было выпущено более комфортабельных междугородних автобусов RMC и RCL (coach/long coach) - 69 и 43, соответственно.

И ещё примерно столько же автобусов с дверью в передней части салона первого этажа RMA - 65 шт и RMF - 51 шт.

И один экспериментальный FRM с передней дверью и задним расположением двигателя.

-3

Здесь стоит стандартный автобус RM.

Его легко отличить от длинных версий даже без рулетки - по окнам второго этажа - их шесть и все они одинакового размера.

У "длинных" Routemaster между третьим и четвёртым окном есть небольшая вставка - квадратное окошко.

У "коучей" задняя дверь другой формы, а у RMA/RMF она спереди.

-4

Собственно из-за дверей, а вернее их отсутствия этот автобус считался весьма удобным среди пассажиров.

Для посадки и высадки можно было не ждать остановки, а делать это прямо на ходу, когда автобус стоял на светофоре или медленно двигался в пробке и т.п.

Водитель сидел далеко от входа и не мог управлять посадкой и контролировать оплату проезда, поэтому на задней площадке работал кондуктор.

Он же помогал подняться "на борт" или выйти маломобильным или возрастным пассажирам.

На этом экземпляре входной проём закрыт кустарным образом при переделке.
На этом экземпляре входной проём закрыт кустарным образом при переделке.

ещё 9 фотографий и продолжение описания...

Где находится: Панорама на Yandex

(если вам понравилось, поставьте лайк и подпишитесь)