Краснодарский край, Сочи, Адлер, район аэропорта у одноимённой гостиницы (ул.Мира 44а).
В начале сентября там стоял (а может и сейчас стоит) классический Лондонский красный автобус дабл-декер AEC Routemaster.
Судя по нескольким отчётам в интернете, он всё лето находился у гостиницы "Сочи-парк", выполняя функции приметного пивного бара для постояльцев и гостей.
Регистрационные номера на месте, место водителя выглядит живым - вполне возможно, что он приехал к гостинице "Аэропорт" сам, а в начале нового сезона снова уедет :)
Доступ свободный, можно потрогать, но лучше не лазить. Охрана сидит в 20 метрах в будке у шлагбаума.
Состояние автобуса - внешне хорошее, а внутри - переделанное в бар.
Дата съёмки - 13 сентября 2017 года.
Производство AEC Routemaster проходило в 1954-1968 годах.
То есть, этому экземпляру 50-60 лет.
Всего было построено 2876 "Рутмастеров" разных модификаций.
Самый массовая версия - RM (standard bus), длиной 27.5 футов (8.4 метра) - 2123 шт.
Её удлинённый вариант - RML (long bus, 29.91 фт/9.12 м) - 524 шт.
Совсем немного было выпущено более комфортабельных междугородних автобусов RMC и RCL (coach/long coach) - 69 и 43, соответственно.
И ещё примерно столько же автобусов с дверью в передней части салона первого этажа RMA - 65 шт и RMF - 51 шт.
И один экспериментальный FRM с передней дверью и задним расположением двигателя.
Здесь стоит стандартный автобус RM.
Его легко отличить от длинных версий даже без рулетки - по окнам второго этажа - их шесть и все они одинакового размера.
У "длинных" Routemaster между третьим и четвёртым окном есть небольшая вставка - квадратное окошко.
У "коучей" задняя дверь другой формы, а у RMA/RMF она спереди.
Собственно из-за дверей, а вернее их отсутствия этот автобус считался весьма удобным среди пассажиров.
Для посадки и высадки можно было не ждать остановки, а делать это прямо на ходу, когда автобус стоял на светофоре или медленно двигался в пробке и т.п.
Водитель сидел далеко от входа и не мог управлять посадкой и контролировать оплату проезда, поэтому на задней площадке работал кондуктор.
Он же помогал подняться "на борт" или выйти маломобильным или возрастным пассажирам.
ещё 9 фотографий и продолжение описания...
Где находится: Панорама на Yandex
(если вам понравилось, поставьте лайк и подпишитесь)