Найти тему
starcom68

Паром в Тилбери и конец света

Продолжаю рассказ об экскурсии в восточное предместье Тилбери, графство Эссекс. В прошлом репортаже я остановился на том, как через промзону Лондонского грузового порта дошел до паромной переправы через Темзу (Tilbury Ferry).
Паромная переправа оказалась не простая. На фото общий вид с востока. Общую cитуационную схeму можно посмотреть по ссылке выше.

Когда-то на окраине Лондонского грузового порта возник Лондонский международный круизный терминал для пассажирских перевозок (London Internationsl Cruise Terminal). Для его обеспечения в 1854 году была подведена железная дорога и построена станция Tilbury Reverside Station. Станция и круизный терминал представляли собой единый комплекс из трех зданий на берегу Темзы. Некоторое время спустя железную дорогу провели дальше через Тилбери и станция Tilbury Riverside стала тупиковой. Шло время, объем морских пассажирских перевозок упал, существовавшая в этом месте паромная переправа в Грейвсенд стала менее востребованной из-за изменившегося пассажиропотока, построенных железных дорог и мостов. В 1992 году станция была окончательно закрыта, а ее платформы стали использоваться контейнерным терминалом как грузовые. Станционное здание передали круизному терминалу.

 Tilbury Ferry в 1640 году
Tilbury Ferry в 1640 году
Доки, железнодорожный вокзал и Tilbury Fort на дальнем плане, 1928 год
Доки, железнодорожный вокзал и Tilbury Fort на дальнем плане, 1928 год
 Доки, переправа и железнодорожный вокзал в Tilbury, 1930 год
Доки, переправа и железнодорожный вокзал в Tilbury, 1930 год
Железнодорожный вокзал, паромная переправа и Tilbury Fort на дальнем плане, 1930 год
Железнодорожный вокзал, паромная переправа и Tilbury Fort на дальнем плане, 1930 год

Еще замечательны фотографии с сайта Brittan From Above

Все прибрежное хозяйство сейчас из космоса выглядит вот так. Видны железнодорожные пути, здание бывшей станции и пассажирский "морвокзал" западнее. В сравнении с аэросъемкой начала 30-х годов прошлого века видно как разросся порт, поглотив территорию вокруг себя. Если следовать по Fort Road на восток то по левую руку будет расположен комплекс зданий Reverside Busness Centre с ветряками, пока наконец дорога не упрется в Pub "The Worlds End", расположенный на территории передового укрепления Tilbury Fort.
Все прибрежное хозяйство сейчас из космоса выглядит вот так. Видны железнодорожные пути, здание бывшей станции и пассажирский "морвокзал" западнее. В сравнении с аэросъемкой начала 30-х годов прошлого века видно как разросся порт, поглотив территорию вокруг себя. Если следовать по Fort Road на восток то по левую руку будет расположен комплекс зданий Reverside Busness Centre с ветряками, пока наконец дорога не упрется в Pub "The Worlds End", расположенный на территории передового укрепления Tilbury Fort.
Даже на космоснимке видна непривычная для нас и такая обычная для Великобритания конструкция пирса. Все дело в том что в периоды приливов и отливов два раза в день вода в Темзе поднимается и опускается на 7 метров. именно поэтому конструкция пирсов сделана подвижной. она поднимается и опускается вместе с приливной волной.
Даже на космоснимке видна непривычная для нас и такая обычная для Великобритания конструкция пирса. Все дело в том что в периоды приливов и отливов два раза в день вода в Темзе поднимается и опускается на 7 метров. именно поэтому конструкция пирсов сделана подвижной. она поднимается и опускается вместе с приливной волной.
На дальнем плане видно бывшее здание железнодорожной станции
На дальнем плане видно бывшее здание железнодорожной станции
 Машины заезжают на пирс по старинному клепанному мосту. Странно, ведь автомобильного парома здесь нет. Или их хозяева просто оставляют здесь свои транспортные средства, переправляются на пароме на другой берег по своим делам?
Машины заезжают на пирс по старинному клепанному мосту. Странно, ведь автомобильного парома здесь нет. Или их хозяева просто оставляют здесь свои транспортные средства, переправляются на пароме на другой берег по своим делам?
-10
-11
Я почему-то решил на пирс не ходить (за четыре дня еще не освоился и не набрался наглости) и, сделав всего один сиротливый кадр от мостовой фермы в сторону форта и электростанции, предпочел покинуть территорию порта. Было время отлива, вода почти полностью обнажила пологий илистый берег.
Я почему-то решил на пирс не ходить (за четыре дня еще не освоился и не набрался наглости) и, сделав всего один сиротливый кадр от мостовой фермы в сторону форта и электростанции, предпочел покинуть территорию порта. Было время отлива, вода почти полностью обнажила пологий илистый берег.
Вид на бизнес-центр "Riverside"
Вид на бизнес-центр "Riverside"
Еще один вид на пирс с паромной переправой
Еще один вид на пирс с паромной переправой
Небольшой сквер был разбит рядом под прикрытием водозащитной стенки. Надо сказать, что все берега Темзы защищены стенками или валами от чрезмерных приливов и наводнений.
Небольшой сквер был разбит рядом под прикрытием водозащитной стенки. Надо сказать, что все берега Темзы защищены стенками или валами от чрезмерных приливов и наводнений.
Электростанция Tilbury крупным планом. Если присмотреться то на ее фоне видны бастионы форта
Электростанция Tilbury крупным планом. Если присмотреться то на ее фоне видны бастионы форта
-17
По Темзе беспрерывно сновали суда самых разных размеров и моделей. Такое ощущение что ролкер "Norqueen" с лого финской компании Bore.eu под завязку нагруженный фурами совсем не имеет осадки. А ведь это не так. Только одних фур на судно помещается 145 штук, а если грузить легковыми машинами то 920 штук. Тоннаж судна 17,8 тыс. тонн., общая длинна перевозимых транспортных средств 2067 метров. Причем это корабль еще и ледового класса. Обратите внимание, на противоположном берегу прямо по его курсу к столбам причалены какие-то баржи с грузом, своими обводами напоминающие посудины XIX века
По Темзе беспрерывно сновали суда самых разных размеров и моделей. Такое ощущение что ролкер "Norqueen" с лого финской компании Bore.eu под завязку нагруженный фурами совсем не имеет осадки. А ведь это не так. Только одних фур на судно помещается 145 штук, а если грузить легковыми машинами то 920 штук. Тоннаж судна 17,8 тыс. тонн., общая длинна перевозимых транспортных средств 2067 метров. Причем это корабль еще и ледового класса. Обратите внимание, на противоположном берегу прямо по его курсу к столбам причалены какие-то баржи с грузом, своими обводами напоминающие посудины XIX века
А вот это кажется и есть паром
А вот это кажется и есть паром
 Название катера паромной переправы "Duchess m." (Герцогиня M.). Паром работает все дни кроме воскресения и праздничных дней. Стоимость переправы 20 фунтов. При наличии места легкие мотоциклы, коляски, велосипеды и собаки переправляются бесплатно. Ходит паром каждые 30 минут. Время переправы 10 минут.
Название катера паромной переправы "Duchess m." (Герцогиня M.). Паром работает все дни кроме воскресения и праздничных дней. Стоимость переправы 20 фунтов. При наличии места легкие мотоциклы, коляски, велосипеды и собаки переправляются бесплатно. Ходит паром каждые 30 минут. Время переправы 10 минут.
На противоположном берегу Темзы виден городок Грейвсенд графства Кент. Раньше там находился New Tavern Fort, надежно запирающий Темзу кинжальным огнем совместно с расположенным напротив Tilbury Fort. До наших дней дошла только одна батарея форта с установленными 6" пушками, в которой сейчас находится музей, и красивый парк.
На противоположном берегу Темзы виден городок Грейвсенд графства Кент. Раньше там находился New Tavern Fort, надежно запирающий Темзу кинжальным огнем совместно с расположенным напротив Tilbury Fort. До наших дней дошла только одна батарея форта с установленными 6" пушками, в которой сейчас находится музей, и красивый парк.
На противоположном берегу Темзы виден городок Грейвсенд графства Кент. Раньше там находился New Tavern Fort, надежно запирающий Темзу кинжальным огнем совместно с расположенным напротив Tilbury Fort. До наших дней дошла только одна батарея форта с установленными 6" пушками, в которой сейчас находится музей, и красивый парк.
На противоположном берегу Темзы виден городок Грейвсенд графства Кент. Раньше там находился New Tavern Fort, надежно запирающий Темзу кинжальным огнем совместно с расположенным напротив Tilbury Fort. До наших дней дошла только одна батарея форта с установленными 6" пушками, в которой сейчас находится музей, и красивый парк.
Красивый вид на Tilbury Riverside
Красивый вид на Tilbury Riverside
Набережная, несмотря на свое утилитарное назначение препятствовать разливам Темзы красиво оформлена и приспособлена для прогулок на свежем, пахнущем тиной и дальними странствиями, воздухе. Считается что так одевать мусорные мешки на урны неприлично. Тут британцам изменило врожденное чувство вкуса.
Набережная, несмотря на свое утилитарное назначение препятствовать разливам Темзы красиво оформлена и приспособлена для прогулок на свежем, пахнущем тиной и дальними странствиями, воздухе. Считается что так одевать мусорные мешки на урны неприлично. Тут британцам изменило врожденное чувство вкуса.
 Постепенно приближаемся к пабу "The Worlds End". Это название можно перевести и как "Задворки мира" и как "Конец света" или, как говорят американцы в фильмах с русским переводом - "Жопа мира". А ведь действительно создается такое ощущение. Народу не души. Только плеск волны об илистый берег за бетонной стеной. Обратите внимание. Кирпичная постройка возведена на каком-то уширении, в которое плавно переходит волнозащитный вал со стеной. постепенно мы вступаем на территорию форта Tilbury
Постепенно приближаемся к пабу "The Worlds End". Это название можно перевести и как "Задворки мира" и как "Конец света" или, как говорят американцы в фильмах с русским переводом - "Жопа мира". А ведь действительно создается такое ощущение. Народу не души. Только плеск волны об илистый берег за бетонной стеной. Обратите внимание. Кирпичная постройка возведена на каком-то уширении, в которое плавно переходит волнозащитный вал со стеной. постепенно мы вступаем на территорию форта Tilbury
В этом месте можно забраться на стену по лестнице и спуститься к воде. Такие лестницы сделаны во многих местах, но не для облегчения подхода к воде, а чтобы незадачливые англичане, застигнутые приливной волной врасплох, могли спастись.
В этом месте можно забраться на стену по лестнице и спуститься к воде. Такие лестницы сделаны во многих местах, но не для облегчения подхода к воде, а чтобы незадачливые англичане, застигнутые приливной волной врасплох, могли спастись.
Взгляд назад - красота. С погодой мне явно повезло. Видно что брусчатая кладка разрушается не только силами природы, но к ней приложились и чьи-то зловредные ручки, сделавшие отмостку в сторону воды
Взгляд назад - красота. С погодой мне явно повезло. Видно что брусчатая кладка разрушается не только силами природы, но к ней приложились и чьи-то зловредные ручки, сделавшие отмостку в сторону воды
Вид на ветряки бизнесс-центра
Вид на ветряки бизнесс-центра
И еще пара видов на паб в старом английском домике. К сожалению, я был здесь рано утром и его не посетил.
Странные люки. Они либо имееют отношение к предполагаемой насосной станции в будке или к какому-то фортификационному сооружению
И еще пара видов на паб в старом английском домике. К сожалению, я был здесь рано утром и его не посетил. Странные люки. Они либо имееют отношение к предполагаемой насосной станции в будке или к какому-то фортификационному сооружению
Очень похоже что при пабе есть мини гостиница. А вот этот кусок бетона на автостоянке привлек мое внимание. Раз его сохраняют, то наверное он имеет какое-то отношение к форту. Как раз где-то в этом месте должны были быть ворота передового укрепления.
Очень похоже что при пабе есть мини гостиница. А вот этот кусок бетона на автостоянке привлек мое внимание. Раз его сохраняют, то наверное он имеет какое-то отношение к форту. Как раз где-то в этом месте должны были быть ворота передового укрепления.
Вот в общем-то то и все. А это уже вид на Riverside с угла батареи форта Tilbury, в которую плавно переходит водозащитный вал.
Вот в общем-то то и все. А это уже вид на Riverside с угла батареи форта Tilbury, в которую плавно переходит водозащитный вал.

Оригинальный материал в моем блоге starcom68. Там можно оставить комментарии

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

#Великобритания #Темза #Эссекс