Если вы никогда не были на педсовете, то можете представить его в виде небольшой Думы. Выступает докладчик – кто-то слушает, кто-то делает вид, что слушает, кто-то делает вид, что не спит, кто-то готовится к своему выступлению.
Сегодняшний педсовет длился почти 5 часов. Если вы помните сценку Аркадия Райкина, где он говорил про «оптимизацию» «...Вы балерину видали? Она крутится, вертится - тьфу - аж в глазах рябит! А привяжи к ноге "динамо" - пусть она ток дает в недоразвитые районы!...», то вы поймете. Я нашел способ, как его можно было бы сократить хотя бы до двух часов.
Всё очень просто – не говорить то, про что всем известно. Оценки, мероприятия, хорошисты, хулиганы, отличники, двоечники, конкурсы – зачем нам это напоминать, если мы сами полгода над этим работали. У нас в школе всего 200 учеников. Мы прекрасно знаем у кого какие оценки, какие мероприятия были проведены, кто у нас отличник, а кто хулиган.
А потом директор показала нам небольшой учебный педагогический фильм. Там было несколько знакомых слов, поэтому содержание я примерно понял, но не понял, где и как мы это будем применять. Ведь столица, провинциальные города и сельская местность это совершенно три разных мира.
А потом обсудили учебники. Смысла в этом я не увидел, ведь даже мне с моим небольшим опытом понятно, что авторы учебников в школе ни разу не работали. Они думают, что у нас каждый второй вундеркинд, а каждый первый отличник. На это ушло почти час, каждый немного пожаловался.
Потом подводили итоги, примерно полчаса. А после всего этого я продемонстрировал свою презентацию про «полезные ресурсы для учителей». По взгляду учителей я понял, что очередного докладчика уже тихо ненавидят. Рассказал и показал всё очень быстро, все равно меня уже никто не слушал.
Вроде бы ничего не делал, а устал.
Завтра начнутся трудовые будни. Вечером готовился к урокам. Распечатал из упаковки уже четвертую пачку бумаги за полгода.
Вопросы и задания для повторения:
1. Сколько букв в слове «педсовет»?
2. Кибернетика... электроника... - а голова на что?
3. Сыграйте в «Крокодила» - покажите жестами расшифровку аббревиатуры ФГОС.
4. Попробуйте найти ответ на вопрос «Что делать?».
5. Решите задачу: