Найти тему
Знайка

Увеличение объема двигателя ВАЗ с 1.6 до 1.8 литров

В линейке Автоваза существует двигатель 21128 объемом 1,8 л., собираемый мелкосерийно на ООО "СуперАвто". При его сборке используются комплектующие несоответствующего качества (поршни АВИТИ или Автрамат, поршневые кольца Приора), поэтому данный мотор имеет много нареканий по поводу повышенного расхода масла. При этом в комментариях многие пользователи пишут, что за то как данный мотор едет они готовы простить масложор.

Что нужно для увеличения объема до 1.8


Итак. Для сборки двигателя 1,8 на базе 1,6 необходимо приобрести следующие детали:


1. Коленвал с ходом 84 мм.
2. Шатуны 129 мм.
3. Поршневые пальцы 19Х59.
4. Кованые поршни СТИ 218.08 (в данном случае для 16-ти клапанного мотора). Вместе с поршневыми кольцами с наборным маслосъемным кольцом сводят потребление масла мотором практически к нулю. Глубокие цековки под клапана обеспечивают "безвтык" при обрыве ремня ГРМ.
5. Вкладыши шатунные под шейку 41,5 мм, вкладыши коренные стандарт.
6. Кольца стопорные поршневых пальцев 19 мм.
7. Кольца поршневые с маслосъемным кольцом наборной конструкции (Мале, НПР Европа).
8. Форсунки топливные для Волги (ЗМЗ Дека, Бош 107)
9. Форсунки масляного охлаждения поршней.
10. Сальники и прокладки.

Кованые поршни СТИ 218.08
Кованые поршни СТИ 218.08

Шатуны 129 мм
Шатуны 129 мм

Поршневые пальцы 19Х59
Поршневые пальцы 19Х59

Шатунно поршневая группа в зборе
Шатунно поршневая группа в зборе

Также (при использовании, как я, кованых поршней СТИ-218.08) надо расточить цилиндры в 82,5 мм или 83 мм. Пи этом необходимо обеспечить зазор поршень-цилиндр 0,06 мм и провести платохонингование (микропрофиль RkK<0,3 мкм, Rk=0,2…0,8; Rvk=0,8…0,2). И установить маслофорсунки охлаждения поршней (при расточке старые форсунки выбиваются и приходят в негодность). Производитель кованых поршней указывает о необходимости их масляного охлаждения. В остальном двигатель собирается как обычно.

Наглядно сравнение старой и новой группы.
Наглядно сравнение старой и новой группы.

После сборки неспешно обкатываем. Потом меняем топливные форсунки (как минимум на волговские, если они до этого не стояли, как у меня) и настраиваемся в онлайн.

Примерные цены на комплектующие:
1. Коленвал 84 мм. — 7000 р.
2. Шатуны 129 мм. — 7700 р.
3. Палец поршневой 19Х59 — 2000 р.
4. Вкладыши шатунные 41,5 мм. — 800 р.
5. Поршни СТИ 218.08 — 7200 р.
6. Кольца стопорные 19 мм. — 300 р.
7. Кольца поршневые с наборным маслосъемным — 1600 — 3200 р.

• Конфигурация мотора: 84-129-82,5-197,1
• Рабочий объем — 1796,13 куб.см.
• RS — 1,54
• Степень сжатия — 10,25.

Также на свой мотор я установил 128 ресивер — 6000 р. Получившийся мотор радует великолепным ускорением, экономичностью и не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (на стандартных распредвалах). Бюджет данной переделки составляет примерно 28000 р. на все детали, 8000 р. работы "под ключ" и 3000 р. настройка ЭБУ онлайн.
Итого 39000 р.

Шатунно поршневая группа установленная в блок двигателя ВАЗ  объемом 1.6л
Шатунно поршневая группа установленная в блок двигателя ВАЗ объемом 1.6л

Авто
5,66 млн интересуются