Память - способность к получению, хранению и воспроизведению информации.
Память является одним из главных условий для обучения, приобретения знаний, умений. Память бывает произвольной (сознательное запоминание информации) и непроизвольной (основанной на эмоциях и интересе). Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточно длительное время).
В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной и др. Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Слуховая память это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка.
Очень важно ,для ребенка при запоминании понимать , осмысливать суть информации.
Поэтому важно при развитии памяти ориентироваться на осмысление ,на смысловую память.
Как развивается смысловая память ?
* Контролируйте, чтобы материал, который ребенок запоминает , был ему понятен.
* Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
* При появлении у малыша признаков утомления делайте перерыв или переключайте его внимание на другую деятельность .