Эта история стала мне известна во время моих довольно эпических приключений на Сахалине. Кто ее рассказал уже не важно, но грандиозность замысла, реализованная по полной программе, не может не быть озвучена в образовательных целях.
Американцы добывали нефть в какой-то арабской стране и в определенный момент их автопарк mitsubishi l200, по каким-то американским регламентам и правилам, стал считаться изношенным. Машин было много и их надо было утилизировать. Американцы, как настоящие бизнесмены, объявили международный тендер на утилизацию пикапов и сели ждать результатов попивая кока-колу.
Тендер выиграла дальневосточная компания из России с огромным отрывом от конкурентов. По условиям тендера американцы обещали привезти свои изношенные mitsubishi на утилизацию практически в любую точку мира, а Сахалин уж точно входил в список пунктов доставки.
В общем привезли он небольшой сухогруз машин на Сахалин, получили бумаги, подписали их совместно с утилизаторами и уплыли. Но наши не были бы нашими, если бы... Как только американцы отдали пикапчики на утилизацию, подписали бумаги и перевели деньги начался второй этап замыла. Машины были с документами и ключами. Их начали проверять - заводятся или нет. Все, что заводилось и ездило - отгоняли в сторону. То, что не заводилось разбиралось и из отдельных узлов и агрегатов собирали ездящие автомобили. В итоге на ходу оказалось больше 80% привезенных машин. То, что не заводилось и не подлежало пересборке банально закопали в землю там, где никто не будет искать.
Все ездящие машины были даже не проданы - они были сданы в аренду нефте- и газодобывающим компаниям за очень адекватный и разумный для тех времен на Сахалине ценник. По слухам несколько машин умудрились как-то продать. Но получить деньги и на утилизацию машин и за аренду этих машин ребята смогли.