742 выпуск подкаста «Слушать здесь», который выходит на российском джазовом портале «Джаз.Ру» с января 2006 г. В декабре 2017 на лейбле ArtBeat Music пианист Дмитрий Илугдин выпустил новый альбом своего акустического трио (басист Виктор Шестак, барабанщик Пётр Ившин) — «Отражение» («Reflection»). Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков рассказывает о музыканте и об истории записи нового альбома. Слушаем один из самых ярких треков — «Непостоянство» («Transformability»).
Это всего второй альбом в сольной дискографии музыканта, но назвать Дмитрия начинающим или малоопытным джазменом не повернётся язык: всё-таки сорокалетний пианист вышел на большую джазовую сцену ещё 20 лет назад, когда в 1998 году вошёл в состав легендарного ансамбля «Арсенал», во главе которого с 1973 г. и по сей день стоит первопроходец советского джаз-рока и ветеран советского джазового движения саксофонист Алексей Козлов. Около десяти лет Илугдин отыграл в «Арсенале», много сотрудничал с Алексеем Семёновичем и вне рамок группы: например, в 2012 г. у них вышел дуэтный альбом «Переосмысленная классика». Илугдин — прекрасный пианист, но благодаря работе в «Арсенале» и затем в фьюжн-группах Vision of Sound (с бас-гитаристом «Арсенала» Евгением Шариковым) и Sky Music (с саксофонистом Олегом Киреевым) чаще появлялся в поле зрения публики как исполнитель на электронных клавишных. Однако ещё в период работы с этими электрифицированными проектами Дмитрий говорил нашему изданию, что мечтает о создании акустического джазового ансамбля, потому что, по его словам, совершенно не может заставить себя пройти мимо живого рояля, конец цитаты. В 2012 вышел первый сольный альбом Дмитрия Илугдина именно как джазового пианиста, исполнителя на акустическом рояле — «Никитский Бульвар». Правда, на альбоме звучали и электронные клавишные, и записан он был в формате не акустического квартета, а трио с бас-гитарой — но впоследствии Илугдин в концертной работе сфокусировался на акустическом трио (фортепиано, контрабас, ударные), и этот ансамблевый формат стал для Дмитрия основным на следующие пять лет, в течение которых он набирал материал для второй сольной работы, на сей раз строго акустической. Эта работа была записана и сведена с 24 по 26 июля 2017 года в одной из лучших звукозаписывающих студий российской столицы, тон-студии концерна «Мосфильм». Материал альбома несколько лет нарабатывался в ходе концертной деятельности акустического трио Илугдина, в которое входят также контрабасист Виктор Шестак и барабанщик Пётр Ившин...
СЛУШАТЬ ПОДКАСТ на «Джаз.Ру»