Марк Цукерберг – одна из самых известных современных персон.
Изобретение Цукерберга, Facebook, стало такой же привычной частью повседневной жизни людей во многих странах, как семья, работа, утренний кофе, прогулки, поход за продуктами.
Этот человек, построивший целую виртуальную вселенную для общения, на самом деле не очень общительный, с особенностями характера и причудами.
Он был вундеркиндом
Марк Цукерберг вырос в еврейской семье в Нью-Йорке. Его отец был превосходным дантистом и лечил зубы без боли. Старший Цукерберг увлекался компьютерным программированием и заразил увлечением сына.
В 1996 году, когда Марку было 12 лет, он придумал программу для записи пациентов на прием к врачу и быстрого обмена сообщениями. Это вызвало новый приток клиентов в стоматологическую клинику отца. Старший Цукерберг все никак не решался отказаться от традиционного способа записи на прием, по телефону.
Будучи старшеклассником, Марку придумал программу, которая изучила музыкальные вкусы пользователей, рекомендовала им мелодии и могла служить источником идей для новых песен.
Крупные компании Microsoft и AOL хотели заполучить такого умного парня, как Цукерберг. Он отказывался от предложений, будучи уверенным, что достоин большего, что его звезды зажгутся позже.
Его называют «роботом»
Марк Цукерберг, придумавший социальную сеть для общения людей, на самом деле не очень общительный. Люди, которые его знают, описывают его как человека, постоянно и глубоко погруженного в свои изобретения. У него даже если прозвище – «робот», потому что он скорее похож на машину, а не на человека.
Его манера говорить – это короткие фразы, произнесенные бодрым голосом. Их можно сравнить с смс-сообщениями. Часто его видят тихим и задумчивым.
Когда Цукерберег слушает других, он не подает никаких вербальных или невербальных сигналов. По выражению его лица, движениям тела, невозможно понять, какое впечатление производит на него рассказчик. Тем не менее, сотрудники считают его отличным парнем, а компания Facebook в одном из рейтингов прошлого года заняла второе место в номинации «Лучшие места работы».
О нем говорят, что он настолько обаятельный, что ему готовы простить все его причуды.
Он носит серую футболку
Особенность его гардероба – минимализм.
Цукерберг не разнообразит свою одежду. Каждый день он надевает одно и то же – серую футболку, иногда обычную, иногда с капюшоном.
Он слишком занят, чтобы думать еще и над тем, что надеть. Он экономит время и энергию и не тратит их впустую. Однообразная одежда и минимум вещей не мешают этому парню быть очень успешным.
Одна серая хлопковая футболка Цукерберга стоит около 400 долларов. Вероятно, он не занимается поиском более дешевых вещей. Очевидцы уверяют, что такие же футболки, как у Цукерберга, можно купить за 46 долларов, если знать места.
В особых случаях Марк надевает классический костюм. Говорят, что в 2009 году он носил костюм и галстук каждый день. Тот год был решающим в развитии Facebook, привлечении сотрудников, в завоевании мира, хотя в то кризисное время многие компании, напротив, сворачивали свою деятельность.
Он дальтоник
Чтобы стать крупнейшим в мире сайтом, как Facebook, не обязательно иметь шикарный дизайн, важнее функциональность.
У Цукерберга дальтонизм, он не воспринимает красный и зеленый цвета, они для него выглядят желтыми. Вот почему Facebook синий, а любимая вещь в гардеробе – серая футболка.
Марк не знал о том, что не видит всех цветов, пока не повзрослел, и этот недостаток его очень беспокоит.
Как рассказал один американский журнал, свой дом Цукерберг выкрасил в синие и бежево-желтые оттенки. Возможно, что в Facebook, кроме синего, появится еще и второй цвет – желтый.
Он разрушил тайны
С появлением Facebook во всем мире люди стали пересматривать понятие неприкосновенности частной жизни, и дискуссии об этом бесконечны, позиции противоречивы.
Прошлые представления о конфиденциальности с появлением интернета уничтожены. Теперь миллиарды людей во всех странах добровольно рассказывают о себе, выкладывают фото. Когда-то такое даже представить себе никто не мог.
Цукерберг считает, Facebook способен изменить человеческое общество, сделать его более открытым и понимающим. Социальная сеть связывает разрозненных людей между собой.
Однако в 2016 году было несколько крупных скандалов, связанных с появлением в Facebook новых функций, которые раскрывают подробности чужой частной жизни без предупреждения хозяев.
Он не фанат фильмов о себе
Кинематографисты сняли фильм, в основу которого положена биография Цукерберга. Картина стала источником вдохновения для многих предпринимателей, опытных и начинающих, его часто цитируют.
Марку фильм не нравится. Он даже протестовал, требовал прекратить съемки. Расстроился, когда фильм все-таки вышел на экраны. Цукерберга возмущает, что создатели додумали подробности его жизни, получилась гламурная история.
Сценаристы не согласны. Уверяют, что ничего не выдумывали и сделали максимально точное кино. В сюжете есть даже то пиво, именно которое пил Цукерберг. Источником послужило фото из его личного блога.
Говорят, что сценарист даже пытался извиниться перед Марком, чем еще больше его расстроил.
Он разочарован пользователями соцсетей
Уверяют, что Цукерберг, создавая Facebook, не предполагал, что пользователи станут столь откровенны, начнут выкладывать даже свои непристойные фото.
Когда его спросили, почему люди публикуют личную информацию, он ответил, что сам не знает, почему. Вероятно, они ему доверяют.
Он придумал своего Джарвиса
Однажды Марк посмотрел комиксы с вымышленным персонажем по имени Эдвин Джарвис. Это своего рода робот-помощник, который открывает хозяевам двери, ищет информацию и даже поддерживает разговор.
Идея понравилась Цукербергу, и он придумал собственного домашнего Джарвиса. Это специальная программа для управления домом. Можно автоматически настроить включение электричества, открытие дверей и окон, распознавание лиц гостей и даже приготовление еды. Система реагирует не только на компьютерные команды, но и на голос хозяина.
Пока Цукерберг называет все это своей домашней забавой, но допускает, что на основе этого можно сделать массовый высокотехнологичный продукт.
На его визитке ругательства
На визитке Цукерберга должность генерального директора соседствует с ругательствами в свой адрес. Марк говорит, что это его своеобразный юмор, подражание Стиву Джобсу, который придерживался агрессивного стиля управления.
У Цукерберга два набора визиток. Одни обычные, как он говорит, скучные, другие с ругательствами. Последние сделали его еще более популярным.
Коллеги изобретателя говорят, что, создавая Facebook, он не предполагал, насколько масштабным станет сайт. Может быть, ругательство на визитке – своеобразная реакция на разросшуюся силу и размеры соцсети.
Он очень религиозен
Марк Цукерберг был воспитан в еврейских традициях, потом некоторое время был атеистом. Его религией стали собственные изобретения, сделавшие его знаменитым.
В 2016 году он сказал в одном из интервью, что ошибался и теперь понял, что религия очень важна. Никто, правда, не знает, что это за религия. Может, одна из мировых. Может, Цукерберг исповедует буддизм, как его жена. А, может, это какие-то духовные практики в уединении.
Весть о религиозности Марка подогрела общественный интерес к нему.
Он не собирается в президенты
Есть версия, что если создатель Facebook выдвинет себя на пост президента в 2020 году, он может выиграть и стать самым молодым президентом в истории США.
У Цукерберга есть опыт общения с потенциальными избирателями. Он много ездил по стране, чтобы лучше понять людей, которые используют его сайт. Он много консультирует, занимается благотворительностью.
Оппоненты придерживаются мнения, что шансов на победу в президентских выборах у него нет, потому что жизнь его слишком закрыта, обросла слухами и домыслами, что Facebook – не совсем прозрачный бизнес.
Цукерберг назвал свое выдвижение на пост президента очередными слухами.