С такой идиотской инициативой выступил один очень "активный" гражданин,которому видите ли мешают трамваи при поездке на машине по городу.Я понимаю,что грех смеяться над убогими,но давайте попробуем разобраться в том,чем аргументирует свою точку зрения этот аноним.
1. Трамвай неповоротлив и при возникновении нештатных ситуаций встает сам и образует огромный затор
Начнём с того,что подобное случается в 100 раз реже,чем ДТП,которое создают машины,в частности на тех же самых путях,а в качестве доказательства вот скрин сегодняшней дорожной ситуации:
К тому же,даже если трамвай и создаст затор,то его объехать будет куда проще,чем серьёзное ДТП,исключение составят лишь те случаи когда трамвай вообще слетел с рельс и полностью перекрыл дорогу,но подобное,к счастью случается крайне редко.
2.Трамвай едет (чаще всего) по середине дороги и при посадке высадке пассажиров создает аварийно-опасную ситуацию. Плюс к этому, весь поток вынужден остановиться.
Во-первых,подобное наблюдается лишь в 40% процентов маршрутов,и то в силу того,что по другому никак эти пути было не проложить,а не потому что хотели насолить автомобилистам.Во-вторых,выход из трамвая при таких типах остановок от силы составляет секунд 20 и то если трамвай старый( не низкопольный) и маломобильным группам населения трудно из него вылезти. Так,что я думаю такая задержка не значительна,тем более по моим наблюдениям,останавливаются машины все равно крайне редко и встают так что через них надо проходить,они же короли дороги,поэтому потеря времени и вовсе переходит на считанные секунды.А если вы мне не верите,то приедьте на трамвае к Политеху хотя бы часов в 6 и посмотрите как вам дадут выйти на остановке.
3. При правом повороте трамвай перекрывает движение всего потока, чем опять же вызывает заторы
Вот честно глупее этого аргумента я ещё не слышал,то есть все трамвай необходимо ликвидировать,только из-за того,что в некоторых местах они поворачивают и перекрывают переход на 15 секунд??Автор,если ты это читаешь,я смело могу заявить,что тебе надо к психиатру,ибо стоять на одном месте более 5 секунд для тебя уже катастрофа,а это признак психического расстройства.
4. Трамвай разрушает дорожное полотно
Мне кажется,если в других бедах нашего города,можно было бы обвинить трамвай,то автор смело бы это сделал.Ибо,подобное заявление всерьёз может принять,только человек,который кроме как на машине никак не передвигается.То есть асфальт,оказывается,разрушается не машинам,поток которых в 1000 раз больше чем трамваем и низкое качество дорожного полотна,а именно электронный транспорт,который едет по рельсам,а не по асфальту.
5. Трамвай достаточно шумный транспорт
В этом случае,сложно поспорить,особенно если вспомнить старые модели,которые колесят по нашим рельсам уже лет 30 и вот-вот развалятся прямом на путях.Но,даже в этом случае в сравнении с машинами по уровню шума трамвай гораздо тише,по одной простой причине,поток машины создаёт шум в 110 ДЦБ,а один состав трамвая 90 ДЦБ и то при условии если это старая модель.
6.При движении трамвая по выделенной полосе в центре улицы, он создает проблему для поворачивающих налево автомобилей.
Ну тут у автора инициативы уже закончились аргументы и он решил для создания нового впихнуть в один пункты 2 и 3,поэтому останавливаться на этом я не вижу никакого смысла.
Подводя итог,хотелось бы сказать,что половину этих претензий можно ликвидировать,посредством модернизации подвижного состава трамваев и созданию линий скоростного трамвая( подробнее по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5a3562c9c5feaf802d287b42/metro-vs-tramvai-5a3bf939168a91a78d853228) ,которые разгрузят пассажиропоток и будут способствовать сокращению уровня шумового загрязнения,а итак же улучшению экологии.