«Большой» смотрит худший российский фильм года. Просто для того, чтобы по ошибке этого не сделали вы.
Фильм «Крым» должен был выйти в широкий белорусский прокат, но украинское посольство передало ноту в МИД. Вскоре кино пропало из расписания столичных кинотеатров. Решение, которое заслуживает уважения.
По сюжету Алена и Саша встречаются в Крыму и влюбляются друг в друга. Через неопределенное время они снова встречаются — уже на Майдане, где Алена горит за свободу, а Сашка спасает горящего бойца «Беркута». Потом эти двое вместе едут в автобусе, на который нападают «майданутые», как назовет их кто-то из Сашиной семьи. Пара приезжает в Крым, к родителям Саши, которые переживают, что на полуостров вот-вот приедут бандеровцы, чтобы «сделать из них украинцев». Сверим часы: политические взгляды пары все еще противоположные.
Если этим авторы фильма хотели подчеркнуть, что Алена — ветреная украинка, а Саша — отважный русский, то единственный способ их объединить был выбран верно. Подождать, пока Алена накидается в баре отеля, а затем чинно-благородно увезти ее в ночь, точнее, в номер с большой кроватью, дабы слиться в постельной сцене. В этот момент по незнанию можно подумать, что вы случайно сели на пульт и включили канал с клипами Александра Маршала. Но нет, с пультом все хорошо.
Зато с влюбленными — не очень. Дождавшись окончания соития, в номер к паре врывается друг Алены по Майдану, чтобы взять девушку в заложники. Дальше начнется 15-минутный шпионский боевик, в ходе которого Сашу тоже возьмут в заложники, чтобы совершить диверсию и начать в Крыму войну, но все закончится благополучно. Алена и Саша будут вместе верить в российский Крым, в то, что Майдан — зло, и ждать, когда улягутся все конфликты, чтобы русские и украинцы наконец смогли жить мирно.
Можно подумать: зачем так подробно пересказывать сюжет? Есть надежда, что так вы не захотите смотреть фильм.
Зрительский рейтинг «Крыма» едва переваливает за два балла из десяти. Если верить «Кинопоиску», это худшее российское кино 2017 года.
Господину Пиманову и заказчикам фильма «Крым» (а в их числе — Министерство обороны РФ) нужна была красивая и слезливая история о том, как кудрявая вожатая студотряда, смелая и немного глупая баба, «перевоспиталась» и не верит больше в свободный Майдан. Именно это у них и получилось. Что нового дали авторы тем, кто сидит на игле вечерних новостей? Повод лишний раз самоуверенно хмыкнуть: «Что я говорил!» — да утереть слезу на сценах наивысшего символизма (в руках симферопольской женщины гаснет свеча ровно в том момент, когда к городу подъезжает поезд с бандеровцами).
Все мы не без грешка. В Беларуси тоже есть смердящее плохой пропагандой кино «Код Каина». А в Германии была своя Лени Рифеншталь. Только есть разница между тем, чтобы пропагандировать и продолжать делать искусство, и промороликом вооруженных сил.
Если начать перечислять все, что вышло плохо в фильме «Крым» прямо сейчас, есть шанс управиться к весне. Откуда гниет рыба, вы наверняка знаете. Например, в плохом кино — со сценария. В случае Пиманова им можно было бы хорошенько протопить печь (а заодно доказать, что Булгаков ошибался — горят!). История военной мощи России, рассказанная риторикой Первого канала, конечно, новое слово в кинематографе. Но как тут не вспомнить, что молчание — золото. Герои Пиманова довольствуются серебром и говорят-говорят-говорят. «Такие решения принимаются раз в сто лет», — декламирует капитан украинских вооруженных сил. Хочется верить.
На минувшем Каннском кинофестивале критики упрекали картину «Кроткая» Сергея Лозницы в том, что режиссерская позиция слишком очевидная, его отношение угадывается в образах и читается между строк. Алексей Пиманов не стал утруждать себя ни первым, ни вторым. Крупные планы флагов «Беркуту» слава!», двое погибших и оба — от руки бандеровцев, героические фразы про «не допустим войны». Мы поняли, Алексей Викторович, мы поняли.
Зрительский рейтинг «Крыма» едва переваливает за два балла из десяти. Если верить «Кинопоиску», это худшее российское кино 2017 года. А ведь в этом году выходили «Защитники» Сарика Андреасяна, смотреть которых сложно, даже если ваш уровень интеллекта — три с половиной. Или «Спасти Пушкина» — фильм, где лицеисты переносятся во времени в прошлое, чтобы уберечь «наше все» от гибели на дуэли. Что я хочу всем этим сказать: в борьбе за звание худшего фильма у «Крыма» были сильные конкуренты, но он справился.
Оригинал публикации размещен на сайте журнала "Большой"