До Старого Нового года время ещё есть, значит, мне не поздно подводить итоги прошедших 12 месяцев. За 2017-й я с удивлением обнаружила, что наш российский кинематограф стал совсем не хуже зарубежного. Конечно, у нас не те объёмы, мордочки, бывает, кочуют из фильма в фильм, но у нас и индустрия меньше и беднее. В общем, тенденция такова, что в среднем качество картин повысилось. Ещё бы сценаристов нам хороших... а вот достойные операторы уже выросли. В какой фильм не плюнь, изображение более чем качественное.
В связи с этим всем хочу сказать, что могу больше припомнить хороших фильмов именно русских, чем зарубежных. Может, это связано с тем, что я стала чаще ходить в кино и теперь вижу не только "сливки" иностранного проката, но и средние, а также откровенно неудачные западные фильмы. Не знаю. В общем, составила личный рейтинг проката-2017, не глядя ни на какие премии и чужие шорт-листы.
1. "Жги!". В этом году моё сердце украли Кирилл Плетнёв в компании с Викторией Исаковой и Ингой Оболдиной. Несмотря на некоторые недостатки, простительные для дебюта, получилась очень хорошая картина о стремлении к свободе и о добровольной тюрьме, в которую у нас заточены процентов 80 населения. (Моя рецензия — тут).
2. "Ван Гог. С любовью, Винсент". Необычная биография гениального Винсента Ван Гога, который при жизни слышал мало добрых слов, но стал невероятно обласкан после смерти. Фильм сначала сняли, как обычное кино, а потом долго и упорно раскрашивали. Невероятная работа английских и польских специалистов. В российском прокате второстепенную роль озвучила Ирина Горбачёва, что стало дополнительным бонусом. (Моя рецензия — тут).
3. "Аритмия". Если бы не участие Ирины Горбачёвой, этот фильм стал бы очередной нудятиной авторства Бориса Хлебникова. Этот режиссёр любит делать упор на мужские персонажи (особенно в исполнении актёра Яценко), но ему давно пора понять, что будущее — и в кино, и в жизни — именно за женщинами. Именно Горбачёва сделала из печальной хлебниковской констатации действительности живой фильм о живых людях, которые плачут, колются, но продолжают есть кактус. (Моя рецензия — тут).
4. "Город кошек". Милота, да и только. Уроженка Стамбула сняла документальный фильм о самых неординарных обитателях родного города — котах и кошках. Оказывается, они являются существенной частью жизни бывшего Константинополя, придают ему особый колорит и уют. Теперь надо лично съездить в Турцию, чтобы найти всех этих хулиганчиков и погладить.
5. "Салют-7". В год 60-летия со дня запуска первого космического спутника наш кинематограф разродился сразу двумя картинами, посвящёнными освоению звёздного пространства. Несмотря на активное педалирование всеми и вся фильма "Время первых", мне больше понравился другой — "Салют-7". Отбросим сценарные выдумки и просто насладимся мужеством советских мужиков, которые и станцию не бросили, и друг друга на Землю вернули. (Моя рецензия — тут).
6. "Большой". Мой любимый Валерий Петрович снимает фильмы очень редко. Может, поэтому они и получаются такими замечательными? Как бы то ни было, в мае 2017-го он порадовал нас крупной картиной о балете. О том, что мечта может стать и делом всей жизни, и проклятием; о втором шансе; о том, что таланта мало — нужно ещё и желание его реализовать. А профукать всё на свете мы всегда успеем, было бы желание. (Моя рецензия — тут).
7. "Последний богатырь". Лучшей приключенческо-фантастической картиной прошлого года в России стал именно этот фильм. Да, у "Последнего богатыря" была солидная рекламная кампания, да, там играли знаменитые артисты, да, его подготовила студия "Дисней". Но он бы не стал столь популярен, если бы не замечательный сценарий и слаженная работа всей команды. Не буду много распыляться, в общем, если вас угораздило до сих пор не посмотреть эту картину — бегите скорей. (Моя рецензия — тут).
8. "Вечеринка". Под самый занавес 2017-го в прокат вышла картина Салли Поттер, снятая русским оператором Алексеем Родионовым. Фильм небольшой, но актёрский ансамбль безупречен. Всё действие происходит в нескольких комнатах и на заднем дворе дома новоиспечённого министра здравоохранения Великобритании, которая получает довольно неожиданные новости... (Моя рецензия — тут).
9. "Манифесто". Любимица русских девочек Кейт Бланшетт в этой картине превзошла саму себя. Она играет больше десятка совершенно разных людей, которые шепчут, произносят и выкрикивают манифесты об искусстве и о жизни. Сначала задуманный как арт-инсталляция, фильм перерос её рамки и стал нечто большим. Чем? Рассудите сами. (Моя рецензия — тут).
10. "Париж подождёт". На концовку рейтинга оставила самую лиричную картину. В "Париже подождёт" главная героиня хочет поскорее добраться до французской столицы, а любитель Прованса всё время её в этом желании тормозит. В итоге она копается в себе, отпускает чувства на волю и выдыхает. А я выдыхала, когда наблюдала провансальские виды и продуктовые рынки. Это же просто услада для глаз какая-то! (Моя рецензия — тут).
Если вам понравилась эта и другие статьи в моём журнале, можно дать автору денежку на билет в кино на новый фильм, который я с радостью отрецензирую:)