Найти тему
Заметки аналитика

Как испортить онлайн-курс

Ниже – несколько вредных советов из моего личного опыта прохождения онлайн-курсов по разным темам на разных площадках от разных учебных центров, в том числе, крупных и крупнейших. Зная кухню изнутри, я могу сказать не только «Мне не понравился курс», но и объяснить: что и почему сделано плохо.

1. Только эксперты!

Приглашайте для записи видео только крутых экспертов в соответствующей области. И не страшно, если они совершенно не умеют преподавать. Ваша цель – заманить и поразить слушателя приглашенной личностью и вывалить на него как можно больший объем знаний. И пусть это будет неструктурированная куча. Слушатель должен сам уметь раскладывать знания по своим полочкам, запоминать их и потом применять.

2. Назад в будущее!

Как можно больше жонглируйте еще не введенными терминами и минимум 3 раза в каждом видео используйте фразу «Это мы будем изучать дальше». Главное – дать слушателю картину того, что он должен знать и что будет изучаться в следующих модулях курса. А если он запутался и ничего не понял из текущего модуля – так это слушатель попался глупый.

3. Учите мартышек!

Наработка умений должна строиться по принципу «Делай раз, делай два». И не нужно объяснять – почему так и что за результат получается. Времени на курсе немного, и нужно впихнуть в него как можно больше практики. А как, например, трактовать визуализацию данных или для чего лучше использовать ту или иную программную функцию и почему именно ее – пусть слушатель сам разбирается.

4. Лучше меньше да больше!

Практических заданий лучше давать немного, но каждое должно быть максимально объемным, а каждый шаг – максимально сложным. Пусть слушатель почувствует себя героем, когда выполнит лабораторную работу. А если он за деревьями не увидел леса и ничего из этого потом не сможет повторить – так, опять-таки, слушатель глупый. Вы же дали ему уникальную возможность самому решить сложнейшие практические задачи, которые потом можно и к резюме приложить как выполненные проекты! Это – крутое преимущество вашего курса! А что нужно учить постепенным усложнением – так это выдумки методистов, к которым не стоит прислушиваться.