Найти тему

Актуальность создания инновационных площадок в системе регионального образования

Ориентация на инновационный характер отечественного образования является важнейшей задачей нашей страны в русле общей тенденции ее развития. Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (08.12.2011, № 2227-р), предусматривающая «расширение практики поддержки на конкурсной основе учреждений общего образования, внедряющих инновационные программы образования, с обеспечением целенаправленного формирования, выявления, апробации и последующего распространения передовых методик преподавания и лучшей практики их работы, отвечающих задачам инновационного развития».

На актуальность инновационной деятельности в сфере образования указывает также Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), в котором:

– подчеркивается, что федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику (ст. 20);

– отмечается, что к компетенции и ответственности каждой школы, детского сада, учреждения дополнительного образования детей относится организация научно-методической работы (ст. 28);

– зафиксировано, что среди основных прав обучающихся — их участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций (ст. 34);

– обозначено, что педагогические работники имеют право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, на участие в экспериментальной и международной деятельности, в разработках и во внедрении инноваций (ст. 47);

– подчеркивается, что основными формами и направлениями международного сотрудничества в сфере образования является совместное осуществление инновационной деятельности (ст. 105).

Таким образом, «запуская» в образовательной организации инновационные процессы, педагогический коллектив реализует общие тенденции общественно-экономического развития нашей страны и ее системы образования.