Президент Республики Кореи Мун Чжэ Ин заявил, что готов продолжать примирительный диалог с своим северокорейским коллегой. Первый раунд этих переговоров, как и планировалось, прошел вчера и был успешным. Представители обеих стран Корейского полуострова договорились о том, что спортсмены КНДР будут присутствовать на играх зимней Олимпиады в южнокорейском Пхёнчхане.
При этом президент Южной Кореи настаивает на денуклеаризации полуострова, чему, в принципе, не сильно противится и лидер КНДР Ким Чен Ын. Хотя последний и не спешит подтверждать свою готовность приступит к этому процессу.
Ведь на самом деле, ядерная программа Северной Кореи была направлена не против своего южного соседа, а против агрессии США. Соответственно, чтобы свернуть свои ракетные испытания, задира Ким должен понять, что и старичок Дональд перестал грозить ему ядерной дубинкой.
А к такому повороту политика США еще явно не готова. Ястребы Пентагона не умеют полюбовно и мирно решать геополитические вопросы. Генералитет США – это прожженные вояки, которые сначала стреляют, а потом думают. И этого молодой, но прозорливый Ким боится, а посему продолжает запускать свои баллистические ракеты, наращивая их мощь и дальность полёта.
Так что предлагая денуклеаризировать полуостров, Мун Чжэ Ин должен обращаться не к маленькому соседу Ким Чен Ыну, прежде всего, а к большому брату Дональду Трампу. Хотя США и выглядят третьим лишним в этом корейском тандеме, проблемы растут явно с территории американских военных баз в тихоокеанском регионе. Если глава Белого Дома пойдет на компромисс, то и председатель народной партии КНДР упорствовать не станет. Но до этого, как мне кажется, еще очень далеко: в лапе американского орла стрелы, и вряд ли он их выронит в ближайшем будущем.