Несколько простых правил, которых придерживаются креативщики в рекламных агентствах.
1 Мозговой штурм - не панацея
Не стоит сбрасывать мозговой штурм со счетов, но нужно понимать, что далеко не всегда этот инструмент будет самым эффективным. Штурмы чаще позволяют получить усредненный и посредственный результат вместо выдающегося.
Причины, по которым штурмы не эффективны.
-Участники плохо понимают творческие и креативные процессы, полагаются на интуицию и общепринятые представления.
-Цели сформулированы расплывчато, у разных участников - различные представления о конечном резульате.
-Участники не могут выйти за рамки ежедневной деловой рутины
-В редких случаях участникам удается приспособиться к группе и нарушить так называемую политкорректность.
-Руководство и клиенты не требуют радикальных подходов к креативу
-Генерированию идей уделяется слишком мало времени и внимания. Из-за постоянных дедлайнов идеи генерируются на бегу
2 Менеджмент идей
4 этапа менеджмента идей показаны на рисунке. Чем четче команда отделяет один этап от другого, тем лучше будут резульаты.
3 Правила для команды мечты
-Максимальное количество участников 4 человека. В малом коллективе быстрее возникает атмосфера доверия, что облегчает генерирование и обсуждение идей.
-Периодически меняйте состав группы. Новые люди приносят с собой новые идеи.
-Если речь идет о крупных проектах, рискните пригласить представителей клиента на творческую встречу.
-Состав группы должен быть гендерно сбалансирован.
-Перед каждой встречей выделите немного времени что бы расслабиться, пообщаться и создать располагающую атмосферу.
-Напряжение, в котором находится творческая команда, увеличивается за счет того, что каждый озвученный эллемент идеи воспринимается как смехотворный и бессмысленный.
Парадокс в том, что как раз в этом состоит смысл творческой встречи - наработать предварительный материал, создать несколько не проработаных концепций.
4 Творческий пинг-понг
В творческий пинг-понг лучше всего играть вдвоем или втроем. Определяющий критерий в выборе партнера - полное доверие. Во время такой игры следите за тем, что бы не терять темпа, откажитесь от всякой критики, действуйте спонтанно. Без размышления озвучивайте все, что приходит в голову. Не подвергайте идеи внутренней цензуре. Внутренняя цензура - убийца идей.
5 Убийцы идей
Как показывают исследования, участники творческих встреч тратят 60% времени на то, что бы критиковать идеи коллег, а не на придумывание новых.
Убийцы идей - фразы вроде: "Из этого никогда ничего не получится", "Эту идею клиент не примет"
Убийцы идей в голове - Внутренний цензор. "Брось, это никогда не сработает"
6 Прививки от фраз-убийц
-Превращайте фразы-убийцы в конструктивиный feedback.
Если без критического замечания не обойтись, сначала назовите два аспекта идеи которые вам импонируют, и только затем критикуйте.
-Посмейтесь на убийцами идей. Выберите время, и вместе со всеми вспомните как можно больше фраз убийц. Запишите их,и поместите на видном месте до конца встречи.
7 Ищите позитив в идеях других людей
Замените внутреннего критика внутренним креативщиком. Превращайте негатив в позитив. Изучите все негативные стороны товара, и подумайте каким образом из нее можно извлечь что то позитивное.
8 Относитесь к ошибкам с юмором.
Изобретая электрическую лампочку, Эддисон придумал 1600 способов для этого не подходящих. Ошибки - основополагающий принцип обучение. Ошибки сопровождают любое великое открытие, ошибки приводят к рождению гениальных идей. Говорите все, что приходит вам в голову, даже если эта мысль кажется вам абсурдной.