Марафонские гонки в сезоне-2018 ждёт кризис. В топовом классе LMP1 осталась всего одна заводская команда и Toyota предстоит сражаться с частными командами. А это, согласитесь, совсем не то, что борьба нескольких автопроизводителей. Но всё ещё не поздно вернуть!
Фанаты гонок на выносливость с тоской вспоминают 90-е годы, когда в серии FIA GT Championship топовой категорией была GT1. Именно эта категория технического регламента явила миру множество гоночных монстров, имевших и серийные варианты!
Чтобы далеко за примерами не ходить, можно вспомнить Mercedes-Benz CLK LM и Mercedes-Benz CLK GTR, McLaren F1 GTR и McLaren F1 LM, Nissan R390 GT1 и Nissan R390 GT1 Road Car, Porsche 911 GT1 и Porsche 911 GT1 Straßenversion, но и этими моделями список не ограничивается.
Концепция была простой. Автопроизводителям дозволялось в своих творениях почти всё, но с единственным условием — омологацию гоночная машина получала только тогда, когда хотя бы минимальным требуемым тиражом выпускалась дорожная модификация.
Славные времена категории GT1 подарили нам и великие автомобили, что для гонок, что для дорого общего пользования, и великолепные баталии на гоночных треках, которые можно с удовольствием пересматривать и сейчас.
Но потом что-то пошло не так. Вместо автомобилей, имеющих хоть какое-никакое, но отношение к серийным машинам, на трассах стали появляться спортивные прототипы. У них из общего с дорожной техникой было разве что название марки да шильдик…
Скорости, конечно, росли, но ещё быстрее росли расходы, с которыми столкнулись автопроизводители и постепенно это привело к ситуации, когда доминировала в гонках одна компания (привет, Audi!), а у остальных не было либо технических, либо финансовых возможностей бороться на таком уровне, либо всего и сразу.
Сейчас сложилась парадоксальная ситуаци, когда в серии FIA WEC из заводских команд в LMP1 осталась одна Toyota, но при этом у этой марки нет дорожного суперкара. Зато у других брендов такие автомобили или выпускаются, или выпускались ранее.
Так почему бы не вернуться в прошлое и не позаимствовать из золотых 90-х и расцвета GT1 правило создания машин для топовой категории на основе серийных суперкаров?
Голландец Марко ван Овербик справедливо решил, что это возможно и представил своё видение того, как могли бы выглядеть гоночные машины категории GT1 в XXI веке.
И за основу-то были взяты вполне себе подходящие кандидатуры! 800-сильный McLaren Senna, 1036-сильная Ferrari FXX K, 900-сильный Porsche 918 Spyder, 1000-сильный Mercedes-AMG Project One, 1145-сильный Aston Martin Valkyrie и 1340-сильный Koenigsegg Agera RS.
Каждая из перечисленных машин имеет мощность, которая вполне соответствует статусу гоночной техники, так что кажется — поставь каркас безопасности, установи топливный бак побольше да переобуй суперкары в слики и хоть сейчас в многочасовую гонку!
Надежда, впрочем, на возрождение GT1 в современных условиях есть. В Aston Martin, например, заявили, что будут рады, если в FIA WEC главным классом вновь станут гоночные версии дорожных суперкаров.
Другие автопроизводители намёками дают понять, что тоже не прочь вернуться в топовую категорию марафонских гонок со своими заводскими командами, если для этого придётся подготовить спортивный вариант той машины, что уже построена для обеспеченных клиентов. А для нас, фанатов, это может означать только одно — даже в эпоху увлечения гибридами их можно сделать интересными для наблюдения. Даже более интересными, чем Формула 1.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой instagram и Telegram, также YouTube канал