Найти в Дзене
The Blog Channel

Как правильно организовать рабочий стол?

Оглавление

Правило №1: расставьте всё правильно

Монитор должен находиться на уровне глаз и на расстоянии 43–45 см от вас.
Не забудьте, что располагать часто используемые предметы, например телефон или канцелярские принадлежности, рекомендуется со стороны преобладающей руки, ведь это удобно: не нужно тянуться, сваливая всё вокруг.

Правило №2: используйте канцтовары рационально

Вам действительно нужны 10 ручек, нож для бумаг и степлер каждый день? Держите на столе только те канцелярские принадлежности, которыми пользуетесь ежедневно. Остальное сложите в пенал и уберите в стол, а лучше куда-нибудь подальше.

«Встав из-за стола за карандашом или скрепкой, вы на время выключите мозг от проекта, над которым работаете. Это позволит взглянуть на него под новым углом, когда вы вернётесь»
Эмми Трейгер (Amy Trager), профессиональный организатор из Чикаго

Другой эксперт, Эндрю Меллен (Andrew Mellen), подчёркивает, что лучше, когда сотрудники хранят запасы офисных канцтоваров в одном месте (общий комод или стеллаж), а не каждый по своим ящикам.

Правило №3: не перебарщивайте со стикерами для заметок

Обклеивать монитор разноцветными бумажками, как доску объявлений, не полезно и не продуктивно. Будьте умеренны — делайте стикеры только с важными краткосрочными напоминаниями.

Правило №4: будьте умеренны с личными вещами

Важно соблюдать баланс между профессиональной и личной жизнью на рабочем месте. Это трудно.

Семейные фотографии, сувениры с отдыха и другие приятные мелочи греют душу и поднимают настроение в течение рабочего дня. Однако чересчур памятные вещи, вызывающие бурю воспоминаний, слишком отвлекают. Советуем вам держать на рабочем столе не более трёх личных вещей.

Правило №5: регламентируйте "общение" с электронной почтой

Email — это по-прежнему самый удобный способ коммуникации в интернете. Но он может нанести удар по продуктивности, если постоянно отвлекаться на письма. Да! И отключите уведомления, чтобы не разрушать состояние потока.

Правило №6: оставляйте свободное место для бумажной работы

Порой рабочий стол настолько загружен, что негде расписаться или составить документ от руки. Имейте справа или слева (в зависимости от того, правша вы или левша) ничем не занятый островок. Не обязательно большой — для бумажной работы вполне достаточно прямоугольника 30 × 40 см.

Правило №7: сделайте упорядоченными рабочие процессы

Не держите под рукой документы, не относящиеся к текущей работе. Когда стол завален бумагами по позапрошлому, прошлому, настоящему и будущему проектам, наступает хаос.

Чтобы избежать этого, эксперты рекомендуют группировать документы по папкам:
• важные и срочные;
• срочные и неважные;
• важные и несрочные;
• несрочные и неважные.

Храните эти папки в специальном органайзере, а не в стопке друг на друге, чтобы упростить документооборот.

Правило №8: наводите порядок как можно чаще

Беспорядок помогал творить Алану Тьюрингу и Александру Флемингу. Но такие примеры единичны. На большинство людей беспорядок действует негативно, снижая концентрацию и продуктивность. Регулярно задавайтесь вопросом, все ли предметы на своих местах на вашем столе?

Спасибо, что прочитали данную статью!

Пускай на вашем рабочем столе всегда царит порядок :)