В конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века в Америке были очень популярны пляжные багги. Всплеск интереса был спровоцирован появлением в 1964 году багги Meyers Manx – легкого, надежного, прекрасно чувствующего себя на бездорожье, а главное позитивного автомобильчика для молодых и активных жителей побережья, каким был и сам создатель Manx Брюс Мейерс. Популярность Meyers Manx вышла богом для всех поклонников багги, поскольку повлекла за собой принятие федеральных законов, ограничивающих движение таких машин на дорогах общего пользования.
До появления Meyers Manx багги были крупными, со сложной пространственной рамой, мощными, но прожорливыми моторами. Meyers Manx строился на агрегатах Фольцвагенского Жука. Бралось укороченное днище Жука с подвесками и силовым агрегатом, сверху нахлобучивался стеклопластиковый кузов. Это была революция. Отпала необходимость городить сложные трубчатые рамы, что значительно снижало сложность и затратность производства, а также позволяло наряду с готовыми машинами выпускать комплекты деталей для несложной самостоятельной сборки рукастыми покупателями.
Meyers Manx вел себя прекрасно в песках и на бездорожье, выигрывал различные соревнования, в т.ч. по подъему на холм Pike’s Peak. Участие и победы машин Мейерса на бахах, привели к тому, что, со временем, багги стали основными участниками бах, практически вытеснив внедорожники с лидирующих позиций.
Популярности Meyers Manx способствовало также его участие в фильме 1968 года «Афера Томаса Крауна» со Стивом МакКуином в главной роли, который известен своей страстью к автомобилям. Для сцены на пляже был выбран правильный автомобиль.
Meyers Manx 1970 года:
Была также создана модель для городских улиц Meyers Manx SR. Толи Street Roadster, толи Stewart Reed (Стюарт Рид) – дизайнер автомобиля. Платформа была тоже от Жука, но кузов был уже затейливее. Продано от 400 до 600 машин.
Meyers Manx SR 1970 года:
Багги Брюса Мейерса засветилось на обложке популярного журнала Hot Rod, который существует и поныне. Заказы потекли рекой, произодство набирало обороты, но тут Мейерс совершил ошибку: он не запатентовал идею Manx… Множество фирм, занимающихся производством лодок и прочего из стеклопластика, на волне популярности багги, начали клепать клонов Meyers Manx.
Компания Брюса Мейерса выпустила около 7000 машин, а клонов Meyers Manx, было выпущено около 250 000 (багги производили около 300 фирм по всему миру). Примерно через пару лет с начала производства Брюс попытался запатентовать свой багги, но окружной судья заявил, что уже поздно, слишком много людей эксплуатируют его идею. Очередной гениальный инженер оказался фиговым бизнесменом…
В 1970 году Брюс Мейерс устав бороться с более дешевыми подделками своего детища покинул основанную им компанию. Через год производство было закрыто.
Примерно через 35 лет Брюс Мейерс вернулся к производству багги. Первой ласточкой стал четырехместный Meyers Manxter, а в 2014 году был показан прототип Meyers Manx V, уже на электротяге. Багги с такой богатой историей, армией поклонников, созданное на новом техническом уровне, обречено на успех! Главное опять не наступить на юридические грабли…
Meyers Manxter: