Найти тему
Интересные автомобили

Багги Meyers

В конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века в Америке были очень популярны пляжные багги. Всплеск интереса был спровоцирован появлением в 1964 году багги Meyers Manx – легкого, надежного, прекрасно чувствующего себя на бездорожье, а главное позитивного автомобильчика для молодых и активных жителей побережья, каким был и сам создатель Manx Брюс Мейерс. Популярность Meyers Manx вышла богом для всех поклонников багги, поскольку повлекла за собой принятие федеральных законов, ограничивающих движение таких машин на дорогах общего пользования.

-2

-3

До появления Meyers Manx багги были крупными, со сложной пространственной рамой, мощными, но прожорливыми моторами. Meyers Manx строился на агрегатах Фольцвагенского Жука. Бралось укороченное днище Жука с подвесками и силовым агрегатом, сверху нахлобучивался стеклопластиковый кузов. Это была революция. Отпала необходимость городить сложные трубчатые рамы, что значительно снижало сложность и затратность производства, а также позволяло наряду с готовыми машинами выпускать комплекты деталей для несложной самостоятельной сборки рукастыми покупателями.

-4

Meyers Manx вел себя прекрасно в песках и на бездорожье, выигрывал различные соревнования, в т.ч. по подъему на холм Pike’s Peak. Участие и победы машин Мейерса на бахах, привели к тому, что, со временем, багги стали основными участниками бах, практически вытеснив внедорожники с лидирующих позиций.

Популярности Meyers Manx способствовало также его участие в фильме 1968 года «Афера Томаса Крауна» со Стивом МакКуином в главной роли, который известен своей страстью к автомобилям. Для сцены на пляже был выбран правильный автомобиль.

-5

Meyers Manx 1970 года:

-6

Была также создана модель для городских улиц Meyers Manx SR. Толи Street Roadster, толи Stewart Reed (Стюарт Рид) – дизайнер автомобиля. Платформа была тоже от Жука, но кузов был уже затейливее. Продано от 400 до 600 машин.

Meyers Manx SR 1970 года:

-7

-8

Багги Брюса Мейерса засветилось на обложке популярного журнала Hot Rod, который существует и поныне. Заказы потекли рекой, произодство набирало обороты, но тут Мейерс совершил ошибку: он не запатентовал идею Manx… Множество фирм, занимающихся производством лодок и прочего из стеклопластика, на волне популярности багги, начали клепать клонов Meyers Manx.

-9

-10

Компания Брюса Мейерса выпустила около 7000 машин, а клонов Meyers Manx, было выпущено около 250 000 (багги производили около 300 фирм по всему миру). Примерно через пару лет с начала производства Брюс попытался запатентовать свой багги, но окружной судья заявил, что уже поздно, слишком много людей эксплуатируют его идею. Очередной гениальный инженер оказался фиговым бизнесменом…
В 1970 году Брюс Мейерс устав бороться с более дешевыми подделками своего детища покинул основанную им компанию. Через год производство было закрыто.

Примерно через 35 лет Брюс Мейерс вернулся к производству багги. Первой ласточкой стал четырехместный Meyers Manxter, а в 2014 году был показан прототип Meyers Manx V, уже на электротяге. Багги с такой богатой историей, армией поклонников, созданное на новом техническом уровне, обречено на успех! Главное опять не наступить на юридические грабли…

Meyers Manxter:

-11

-12

-13

-14

Авто
5,66 млн интересуются