Травяные чаи – интереснейший маркетинговый феномен. Мы с восторгом наблюдаем за тем, как эта товарная категория, еще недавно весьма скромная, все активнее завоевывает рынок. Особенно удивительно, что производителям травяных чаев удается успешно создавать новые вкусы, новые продукты и даже новые продуктовые подгруппы на основе очень старой и простой технологии. Нас, как разработчиков упаковки, это необычайно вдохновляет!
Поэтому мы с огромным удовольствием взялись за разработку торговой марки и упаковки для чаев компании «Эко Кавказ». Наш клиент работает в премиальном сегменте рынка травяных напитков. Его базовое преимущество – уникальное сырье из высокогорных районов Дагестана.
Задача
Таким образом, перед Unicorn стояло две основные задачи: упаковка должна отражать премиальное позиционирование продукта и рассказывать о его особой экологической чистоте. А кроме того, базовый дизайн должен позволять быстро и просто создавать упаковки для новых ассортиментных позиций (для данной товарной категории характерно активное расширение продуктовых линеек).
Концептуально
Нашу концепцию можно сформулировать в трех словах: «Чистота, целостность, уважение». Практически эта концепция реализована через чистые цветовые решения, симметричные композиции, легко читаемые шрифты и внятную семантику всех изобразительных элементов.
Упаковка
Основной графический элемент всех упаковок – сложный центрально симметричный орнамент, который работает как высокоэффективный «ай-стоппер»: он действительно притягивает взгляд.
Эта графика настолько хороша сама по себе, что может выдержать практически бесконечное число цветовых реинкарнаций. Сегодня мы использовали фиолетовый, бирюзовый и салатовый в сочетании с белым фоном – для двух линеек травяных напитков, а также салатовый и голубой на черном фоне – для линии напитков на основе черного чая. Если в будущем у нашего клиента появятся новые идеи оригинальных линеек, для них будет несложно найти интересное цветовое решение.
Кроме цветового кодирования, продуктовые линейки различаются степенью сложности: упаковки «моносборов» (зверобой, мята и т.д.) включают только орнаменты и шрифты, а для оформления упаковок купажей (травяные тизаны, зеленый и черный чай с добавками) мы использовали акварельные пейзажи с видами Кавказа. Эти иллюстрации клиент уже использовал ранее для оформления упаковок, поэтому идея сделать их элементом обновленного дизайна станет хорошим маркетинговым ходом и поможет сохранить коммуникацию с лояльной аудиторией потребителей.
Обсудить публикацию или задать вопрос можно на нашем сайте Unicorn Studio Moscow