1500 знаков о том, как нужно реагировать на скандалы.
Об этом сказано уже тысячу раз, но да, мир свихнулся: из-за того, что чернокожий парень сфотографировался для каталога H&M в кофте «Крутейшая обезьяна в джунглях», бренд получил кучу критики («Расисты!») и лишился рекламных контрактов (c The Weeknd, например).
Фотографию в итоге удалили, свитшоты отправили в печь, а сама H&M слёзно извинилась.
Зря.
Очень жду, когда же найдется компания с яйцами, которой будет нечего терять.
И если она попадет в такую ситуацию или столкнется с атакой других жесточайше оскорбленных людей (допустим, феминисток), представители бренда выйдут и скажут: «Знаете, что? Да пошли бы вы. Мы не собирались никого обижать, задевать или позорить. Не нужно выдумывать всякую чушь. Хватит строить из себя жертв. Не нравится – не покупайте и не пользуйтесь, но стыдить нас не стоит. Займитесь чем-нибудь полезным, конструктивным и созидательным, а не ищите скрытые смыслы. До свидания».
И оставили бы всё как есть: с псевдорасизмом, псевдосексизмом или псевдообъективацией.
Сначала было бы горячо и скандально, но постепенно у таких смелых компаний нашлись бы последователи. Тактика извинений, конечно, безопасна, но зачем извиняться, если ты ничего плохого не сделал? Стоять на своем – в разы честнее и полезнее: судя по кейсу с H&M, общество остро нуждается в лечении.
P.S. Впрочем, есть и вполне вероятный сценарий, что мальчику умышленно напялили эту кофту. Черный пиар – тоже пиар, причем во всех смыслах. Тем более, можно заслужить респект от правых.
Но было бы еще гениальнее, если бы рядом в той же кофте позировал белый мальчик. Тогда к H&M было бы не прикопаться.