1. Создание пользователя
Немногие знают, что в программном продукте 1С: Бухгалтерия, можно создать дополнительного пользователя, не входя в режим конфигуратора. Эта возможность пригодиться вам, если вы хотите создать дополнительного пользователя и настроить ему права самостоятельно.
Для этого необходимо войти в пункт меню Администрирование-Настойка пользователей и прав. После у вас появиться окно, где необходимо заполнить нужную информацию.
2. Скидки по условиям договора, не изменяющие цену товара.
В 1С:Бухгалтерия вы можете применить скидки, не связанные с изменением цены реализуемой продукции. Например:
- передавать покупателю бонусный (бесплатный) товар.
- выплачивать покупателю денежную премию.
- уменьшать сумму задолженности покупателя.
Для того, чтобы этим воспользоваться необходимо в справочнике «Прочие доходы и расходы» добавить статью с видом прочих доходов и расходов «Премия», выплаченная покупателю и установленным флажком Принятие к НУ.
3. Проверка надежности контрагентов
Представим, что вам нужно проверить надежность контрагента. Тогда у вас есть два пути:
- Затребовать всю необходимую информацию у партнера, проанализировать её, сделать соответствующие выводы.
- Воспользоваться сервисом «1СПАРК Риски».
Преимущество данного сервиса в том, что возможно работать прямо из бухгалтерии. Индексы СПАРК показывают, насколько контрагент похож на фирму-однодневку, устойчив ли в финансовом плане и вовремя ли платит по счетам. Если индекс зеленый, – все хорошо. Индекс в красной зоне – проявите осторожность и запросите у контрагента дополнительную информацию.
4. Автоматическое заполнение контрагентов.
Если вам необходимо быстро заполнить информацию о контрагенте, то можно воспользоваться сервисом 1С:Контрагент. Он позволит заполнять всю необходимую информацию об контрагенте по ИНН.
Плюс есть дополнительно «Досье контрагента» – отчет со сведениями, полезными для оценки благонадежности контрагентов, в том числе информация о проверках государственными органами.
5. Сдача отчетности прямо из программы.
1С: Бухгалтерия при помощи сервиса 1С-Отчетность может отправлять отчеты в контролирующие органы прямо из программы.
6. Калькулятор
Если вдруг вам понадобиться калькулятор, то необязательно переходить в другие программы.
Особенности калькулятора программы 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0):
- запоминание последних 15 вычислений (нажмите кнопку справа для просмотра результатов);
- изменение вида: "Микрокалькулятор" (действия отображаются на табло) или "Формульный калькулятор" (действия отображаются последовательно);
- настройка числа знаков после запятой (кнопка слева, выбрать "Настройка");
- изменение масштаба (потяните за любую границу).
7. Автоматическое заполнение раздела 7 декларации по НДС
Для автоматического заполнения в программе Раздела 7 налоговой декларации по НДС и формирования реестра документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот согласно письму ФНС России от 26.01.2017 № ЕД-4-15/1281@ (далее - Реестр подтверждающих документов), в настройке номенклатуры (раздел Справочники - подраздел Товары и услуги - справочник Номенклатура) для соответствующей номенклатурной позиции в поле % НДС необходимо установить значение Без НДС.
После этого в открывшемся поле Код операции нужно указать код освобождаемой операции в соответствии с Приложением № 1 к порядку заполнения налоговой декларации по НДС, утв. приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (ред. от 20.12.2016).
8. Акт сверки по всем договорам с контрагентом
Для создания акта сверки по всем договорам с контрагентом сделайте следующее:
- Меню: Покупки – Акты сверки расчетов. (Также этот документ можно вызвать: Продажи – Акты сверки расчетов).
- Кнопка "Создать".
- В поле "Контрагент" укажите контрагента, а поле "Договор" оставьте пустым.
- На закладке "Дополнительно" при необходимости можно выбрать представителей сторон, подписывающих акт, а также установить флажки, если необходимо сформировать акт с разбивкой по договорам или выводить счета-фактуры .
- На закладке "По данным организации" нажмите кнопку "Заполнить" и выберите один из двух вариантов. Если выбрать "По нашей организации и контрагенту", то одновременно заполняется закладка "По данным контрагента". При этом на печать выводится акт, в котором заполнены обе таблицы. Если выбрать второй вариант – "Только по нашей организации", то закладка "По данным контрагента" не заполняется, а на печать выводится акт, в котором заполнена только одна табличная часть.
- Флажок "Сверка согласована" устанавливается, если акт сверки подписан контрагентом. При этом акт становится недоступным для изменений, а в журнале документов во втором столбце отображается флажок.
- Кнопка "Печать" для вывода печатной формы акта.
- Кнопка "Провести и закрыть" для сохранения акта в программе.
По материалам компании ЛидерСофт и 1С