Шёл первый месяц Великой Отечественной войны. 17 июля 1941 г.
Командир артиллерийского орудия, cтарший сержант 137-й cтрелковой дивизии 13-й aрмии Сиротинин Николай остался на позициях, для прикрытия в одиночку, своей отступающей части. Позиция для ведения огня была просто фантастическая – замечательно просматривалось шоссе, маленькая речка и самое главное – мост через эту самую речушку.
С наступлением рассвета, 17 июля появились фашистские танки с бронетранспортёрами. Как только первый танк вышел на мост, Николай сделал первый выстрел из своего орудия. Снайперским выстрелом, старший сержант подбил вражеский танк. Следующий снаряд угодил в замыкающий колону танк. На трассе образовалась пробка.
Гитлеровцы предприняли попытку съехать с дороги, но по обе стороны от шоссе было болото и танки тут же увязли. А старший сержант Сиротинин продолжал вести огонь по противнику, посылая один снаряд за другим. Немцы обрушили огонь из всех стволов танков и пулемётов на одно единственное орудие. С запада подтянулась вторая колона танков и также открыла огонь по Николаю.
Только лишь спустя 2,5 часа, фрицам удалось уничтожить неугомонное орудие вместе с Николаем. За время этого неравного боя, старший сержант успел выпустить около 60 снарядов. На месте боя, горели 10 подбитых немецких танков и бронетранспортеров. У немцев, складывалось ощущение, что огонь по танкам вела полноценная артиллерийская батарея.
И только, когда орудие затихло, немцы осмелились подойти к позиции нашего артиллериста. Они были шокированы, когда увидели, что воевали с одним солдатом.
Позже, один из немецких солдат в своём дневнике запишет: «Когда мы стояли и смотрели на мёртвого артиллериста и разбитую пушку, один старый солдат стоявший в стороне, сказал, что мы эту войну уже проиграли – если так сражается один солдат, представьте, как будет воевать целая страна!»