Старый аэропорт столицы советской Белоруссии располагался практически в самом центре Минска. Это было хоть и удобно, но не безопасно, к тому же шум реактивных лайнеров мешал жителям города. И вот, в 1977 году в Минской области началось возведение нового аэропорта "Минск-2". В 1979 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 3640 метров и шириной 60 метров. В 1982 году был выполнен первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134.
Регулярные рейсы начались с июля 1983 года, а уже к 1990 году общий пассажиропоток достиг 2,2 миллиона пассажиров. Однако в связи с распадом Советского Союза в 1991 году и переменами, последовавшими после этого исторического события, количество рейсов сократилось. В 1997 году число обслуживаемых пассажиров составило 516 тысяч, в 1998 году – 480 тысяч, в 2000 – только 400 тысяч пассажиров.
Местный житель Boeing 737-300 EW-254PA.
Украинские самолеты в московских аэропортах сейчас не встретить, хоть здесь посмотреть :). Embraer 190/195 UR-EME Ukraine International Airlines.
Современная история аэропорта началась в 2000 году, когда Республиканское унитарное предприятие "Национальный аэропорт Минск" стал правопреемником самостоятельного предприятия "Аэропорт Минск-2". Одновременно в аэропорту было введено в эксплуатацию новейшее светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы фирмы "Сименс", позволяющее осуществлять заход на посадку воздушных судов по 2-й категории ИКАО.
30 декабря 2014 года ознаменовалось важным событием в жизни Национального аэропорта "Минск" - завершилась реконструкция аэровокзального комплекса. Здание аэровокзала было расширено и модернизировано.
Окна старого здания проходили по границе коричневого и светлого гранита.
15 мая 2015 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) сертифицировала центр профессиональной подготовки в области авиационной безопасности РУП "Национальный аэропорт Минск" в качестве Учебного центра авиационной безопасности ИКАО с выдачей сертификата о присвоении указанного статуса.
Прогуляемся по аэропорту. Все, как и везде, только цены гуманнее, чем в Москве.
Без слов, ну и без денег, то есть даром :).
Это уже второй прикольный хэштег, который я увидел в минском аэропорту.
С едой тоже все в порядке.
А пока вы не спеша кушаете маленькие непоседы могут поиграть на детской площадке.
Аэропорт обслуживает в год чуть меньше 3-х миллионов пассажиров и в часы off-peak не загружен. Везет вылетающим из Минска :).
Вещи, запрещенные к проносу на борт ВС. Кстати, на входе в аэропорт нет рамок металлоискателей и досмотра багажа, только при выходе на посадку после регистрации, как в старые добрые времена.
Само собой есть тут и сувениры.
"Вясёлка", какое душевное название.
А теперь в город.
До Минска всего 42 километра. Первый раз я проехал этот путь в 1988, когда наш рейс из ГДР сел в Столице БССР.
Беларусь встречает нас снегом, Гербом Республики и трактором "Беларус". Все символы рядом.
Понравилось? Подпишись на канал!