Или "Учись, учитель"
В прошлых постах я рассказывал как устроился работать учителем математики в школу. 2010 год, молодой специалист увлекательно рассказывает детям основы их математических знаний. Мои уроки отличались от уроков опытных коллег. Я считал себя самым инновационным учителем в школе. Презентации, групповая работа, электронные тесты, каждый урок был подкреплен чем-то интересным, увлекательным. А контрольную работу мои ученики написали хуже всех в параллели. Двоек - более половины. А ведь это самые элементарные математические сведения, при чем изученные детьми в начальной школе.
Учись, учитель! Твоя очередь. Каждую двойку учитель проецирует на себя. Сто вопросов в голове: почему? как изменить? что добавить? убрать? как облегчить?
Сразу стало понятно, что мои инновации не приводят к должному результату. Новое дыхание, новый учитель, новые уроки. Теперь моим козырем стала дисциплина. Я замечал каждое слово, каждое движение ученика. Замечание, запись в дневник, прикрикнуть? - Легко! Но и это ни к чему не привело.
Позже я понял одно, не столько важно сколько в твоих уроках дисциплины и инноваций, важно то, какой уровень мотивации ребят. Ведь если я захочу - сделаю, нет - хоть спичку в глаз, не стану даже шевелиться. Так и ребята. И инновации и дисциплина должны работать на мотивацию. А дальше все будет хорошо. К счастью, понять это мне хватило пары месяцев. Всю дальнейшую работу и по сей день я свожу к повышению мотивации учащихся. Во-первых: при малейшей возможности демонстрирую ребенку практического применения знаний в жизни. Всех интересовал вопрос: а зачем мне корни/интегралы/логарифмы/синус/косинус/ (нужное подчеркнуть), учитель должен на опережение ответить на этот вопрос, чтобы даже мысли не возникало, что учишь что-то незначимое в своей жизни. Во-вторых: обучение с компьютерной поддержкой, куда без этого сейчас. Чуть позже расскажу, какими программами пользуюсь со значительным успехом.
Я замечаю, что дети действительно раскрываются и психологически, и творчески, у них замечается положительная динамика по успеваемости. Дети полны разных идей. Они сами пытаются вносить разные предложения: «А можно я сделаю дополнительно…? А можно сделать вот это… ? А что если я…. »
А это и есть мотивация ребёнка, его желание что-то делать, вносить что-то новое, быть полезным. А моя задача – это поддерживать и не останавливаться на достигнутом.