Разработка сайтов непрерывно изменяется, эволюционирует в соответствии с техническим прогрессом и развитием цифровой экономики. Несколько лет назад приобрело популярность мнение, что главная страница сайта больше не играет такой значимой роли, как это было на заре интернета.
Скорее всего, мнение о бесполезности домашней страницы было продуктом кардинального изменения политики поисковых систем в отношении важности ссылочного фактора в поисковом продвижении.
- Главная всегда считалась неким ссылочным хабом, эпицентром, аккумулятором PageRank и ссылочной массы.
- Если же фактор внешнего цитирования теряет свое значение при продвижение в ТОП10 – зачем вообще заботиться о качестве оформления главной?
Последние заявления представителей Google о «непреходящем первоочередном влиянии внешних ссылок на продвижение» заставляют сомневаться в том, что главная стала всего лишь «первой среди равных».
Однако существует и другой вектор рассмотрения, при котором создание сайтов имеет иное значение и роль Home Page выглядит совершенно по-другому.
Маркетинговое значение домашней страницы
Статистические сервисы учета посещаемости показывают, что большая часть посетителей приходит именно на главные, домашние страницы, внутренние разделы сайтов привлекают намного меньший трафик.
Это может быть обусловлено тем, что по описанному выше ссылочному фактору главная имеет больший поисковый авторитет и лучше ранжируется в процессе поиска пользователями товаров и услуг.
- Когда человек ищет товар в интернете, он сначала попадает на Главную.
Аналогично происходит и в офлайне. Клиенты сначала подходят к «парадному подъезду» и только потом заходят внутрь магазина или офиса.
С маркетинговой точки зрения Главная – это лобби предприятия или организации. Так что и планируя создание сайтов Казань для бизнеса нужно проектировать домашнюю именно с целью решения задач, которые играет лобби.
- Произвести хорошее визуальное впечатление на потенциальных клиентов.
- Рассказывать новичкам, чем занимается компания, какие слуги здесь можно получить.
- Предоставить краткий список базовых сервисов, с указаниями, куда идти, чтобы заказать услугу.
- Продемонстрировать преимущества перед конкурентами.
- Предоставить контакты – куда, к кому, когда и как обращаться относительно решения всех вопросов и получения консультаций.
В общем-то, здесь даже не требуется подробная расшифровка и интерпретация, это каждый пункт списка означает в отношении корпоративных сайтов.
Если оформить главную в соответствии с базовыми принципами оформления парадных входов и холлов офлайновых организаций, интернет-посетители будут чувствовать себя уверенно, смогут легко и быстро находить решения своих проблем, получать положительный пользовательский опыт.
Все это выразится в хороших поведенческих факторах, росте конверсии и повышении лояльности целевой аудитории. Именно то, что и требуется для нормального цифрового бизнеса.
Сегодня создание сайтов в Казани производится с учетом выполнения задачи пользователя. Этим определяется смысл первого вопроса, задаваемого менеджерами веб-студий заказчикам сайтов: «Для чего вашей компании нужен интернет-ресурс? Какую задачу пользователя предназначен решать веб-сайт?»
В этом свете минимализм в веб-дизайне – вовсе не модная тенденция, а отношение к сайтам как к инструментам интернет-маркетинга. Чем более точное представлении имеется, какого рода работу должен выполнять инструмент, тем легче и точнее определить его формат.