В 1948 году при московском опытном заводе №3 было образовано новое конструкторское бюро, основной задачей которого стало развитие вертолётостроения в СССР. Возглавил его известный авиконструктор Николай Ильич Камов.
Первым вертолётом нового коллектива инженеров стал Ка-8 "Иркутянин", построенный по заказу ВМФ СССР на разработку вертолёта-разведчика соосной схемы.
Демонстрационные полёты прошли достаточно успешно, но были выявлены определённые проблемы - всё таки соосная схема была новшеством и мощности двигателя не всегда хватало. Конструкторы приступили к разработке следующей модели, которая должна была вобрать в себя опыт, полученный на испытаниях Ка-8, оснащаться более мощными двигателями и стать основной для серийного производства. Так появился Ка-10. Вертолёт совершил свой первый полёт в 1949 году и получил у лётчиков испытателей прозвища "Воздушный мотоцикл" и "Малютка". При своих небольших размерах этот аппарат обладал отличной манёвренностью и был лишён "детских болезней" Ка-8.
Ка-10М стал всего лишь вторым вертолётом, разработанным в конструкторском бюро Камова, но именно он после успешных испытаний стал первым в СССР вертолётом соосной схемы, запущенным в серийное производство.
В 1950 году Ка-10 выполнил первые полёты с палубы корабля Черноморского флота в районе Севастополя. Таким образом именно он положил начало образованию корабельной (палубной) авиации в СССР. Был организован первый опытный вертолётный отряд в составе ВМФ СССР.
Благодаря кинохронике, мы можем оценить лётные качества этого малыша.
Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Любите авиацию? Тогда подписывайтесь на канал Основной аэродром и будете самыми первыми получать интересные статьи из мира авиационной истории в своей ленте Дзен 🛫