В англоязычных соцсетях не утихает массовое обсуждение «отвратительной выходки» компании H&M. Крупнейшая в Европе сеть по продаже одежды разместила рекламное фото с темнокожим мальчиком в толстовке с надписью: «Самая крутая обезьянка в джунглях».
После публикации фото пользователи Twitter подняли необычайную шумиху. Многим реклама показалась оскорбительной и расистской - люди обратили внимание на этническую принадлежность ребёнка и слово «обезьянка», вызывающее ассоциации с оскорбительными шуткам в адрес афроамериканцев.
«Это совершенно неприятно», «H&M, эта толстовка – позор, за который вам должно быть стыдно», «Неудивительно, что некоторые расшифровывают название фирмы H&M как Hitler&Mussolini» – это самые безобидные из фраз, которыми пользователи соцсетей журили шведскую компанию.
Однако, сравнив модели на сайте, можно заметить, что другие толстовки из той же коллекции H&M с более нейтральными животными надеты на обычных белых детях. А это значит, что шведы пошли на рекламную уловку преднамеренно и, скорее всего, осознанно применили грязный SMM-прием «расистского хайпа».
В соцсетях разразилась настоящая война: часть интернет-пользователей встала на сторону компании. Они попытались сгладить конфликт и найти оправдание рекламным кретивщикам:.
Один из пользователей Twittwr написал: «Я вижу, как милый маленький чёрный мальчик носит свитер с «самой крутой обезьянкой в джунглях». Я больше ничего не вижу. Надеюсь, это поможет».
На данный момент фото темнокожего ребенка удалено с сайта H&M. В компании извинились перед разбушевавшейся общественностью, однако модель кофты, вызвавшей такой резонанс, с продажи снимать не стали.
А теперь представьте - ведь после такого только ленивый не слышал о новой толстовке и, наверняка, многие захотят иметь такую же.
Рекламная кампания удалась. «Расистский хайп» принес свои плоды.
Ещё больше сочных и горячих бабушкиных «информационных пирожков» ждут вас на моем Telegram-канале. Искренне ваша, Бабушка.