На рассмотрение Госдумы внесён законопроект, запрещающий госкомпаниям покупать машины дороже 2 млн рублей.
Исключение могут составить автомобили, к которым «предъявляются особые технические требования, связанные с их использованием в медицинских целях». Как говорится в пояснительной записке, антикоррупционный проект ОНФ «За честные закупки» составил список из 25 самых дорогих транспортных средств, приобретённых российскими компаниями, и выяснилось, что большинство запросов исходило от структур, контрольные пакеты которых принадлежат государству.
В мониторинге «фронтовиков» упоминаются компании из 14 регионов страны с закупками на 132 млн рублей.
РБК проанализировал автопарк потенциально крупнейших автовладельцев — МВД, МЧС, ФСИН, ФСКН, Следственного комитета, органов прокуратуры, ФНС, ФСО и Минздрава, включая их подведомственные организации и территориальные подразделения, а также Управления делами президента (УДП), чьи предприятия «Автотранспортный комбинат», «Транспортный комбинат «Россия» и «Автобаза № 2» обслуживают президента, правительство, Совет Федерации, Госдуму, Конституционный суд, ЦИК, Счетную палату и других высокопоставленных чиновников.
Специальный транспорт в расчет не брался. В результате отбора количество легковых и легких коммерческих автомобилей составило около 50 тыс.
По мнению РБК, в категории представительских авто, фавориты такие: если BMW, то большей частью серии 523, 525, 750, если Audi, то A6, из всего модельного ряда Mercedes чиновники предпочитают E350 и S350, из Volkswagen — Passat.
По данным Росимущества, органы прокуратуры располагают 2,2 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, в самом же ведомстве РБК сказали, что в его распоряжении около 4,3 тыс. авто.
В МИДе, который, по данным реестра, вместе со своими представительствами и подведомственными организациями распоряжается чуть более чем 600 автомобилями, РБК заявили, что само министерство вообще не имеет машин.
ФСИН сообщила, что у нее только легковых автомобилей более 8 тыс., в реестре же зафиксированы только 1,3 тыс.