Однажды столкнулся с необычной ситуацией на booking.com, которую можно охарактеризовать как явное мошенничество.
Я сам не раз бронировал отели через Букинг и рекомендовал его друзьям. Но, оказывается, что всё не так уж однозначно. Доверяй, но проверяй.
Считаю, что будет не лишним рассказать о случившемся и предупредить всех.
Началось всё с того, что коллега заблаговременно озаботилась вариантами проведения новогодних каникул. Ей с мужем нравится отдыхать зимой где-нибудь в Ярославской области, поэтому она искала что-нибудь на берегу Волги. Внимание привлёк отель «На Набережной» в поселке Константиновский. Номера на фотографии показались просторными и комфортными.
Месторасположение на карте тоже оказалось практически идеальным.
Уютные корпуса на берегу, недалеко цивилизация. Что ещё нужно для хорошего отдыха? Надо брать.
Еще одна удача: есть свободные номера по отличной цене.
До завершения бронирования остался один шаг, но у Кати возникло желание уточнить некоторые вопросы по отелю, в связи с этим она начала искать сайт гостиницы, но не нашла и рассказала мне об этом.
Я попытался найти отель «На Набережной» в интернете, но внятных следов его не обнаружил. Зато обнаружил много интересного.
Представьте мое удивление, когда внимательно рассматривая все фотографии отеля, а не только номеров, я узнал, что в Ярославской области растут пальмы!
На одной из фотографий на корпусе можно прочитать название другого отеля. Поиск выдает, что на ней изображена гостиница в Болгарии.
На некоторых фотография рыбинского отеля Na Naberezhnoy Hotel оказались гостиницы Испании.
А этот гористый берег Волги чем-то неуловимо напоминает Крым. Внимательный взгляд различит даже зубцы Генуэзской крепости в Судаке.
Разумеетс, коллега от бронирования отказалась. Удалось не испортить зимние праздники из-за каких-то жуликов, разместивших на самом популярном сайте для бронирования фейковый отель.
Последствия, думаю, могли бы быть самыми плачевными. В лучшем случае, могли бы всей семьей оказаться в начале января перед каким-нибудь сараем. В худшем, мошенники могли бы использовать данные банковской карточки для каких-нибудь своих целей. Booking, конечно, обнадеживает, что средства со счета списаны не будут, но я бы предпочел, чтобы мои данные не попадали в руки таких дельцов ни при каких обстоятельствах.
Что касается Букинга, Катя позвонила в службу поддержки клиентов и предупредила о подлоге. Там пообещали передать сообщение в отдел по работе с партнерами для проверки.
Я тоже не сидел без дела, зашел на booking.com в раздел контакты и написал письмо главному по PR Андре Маннингу со ссылкой на пост и заботливо приложил ссылку на гугл-перевод.
Ответ пришел на следующий день, общий смысл: спасибо за письмо, проведем расследование и примем меры.
Действительно, вскоре отель исчез из выдачи. Страница гостиницы на booking.com более недоступна.
Выводы из этой истории можете делать сами, но лично для себя основной вывод я уже сделал: всегда проверяйте информацию. Даже если это крупный и якобы надежный сайт, бдительность терять нельзя.
Если информация показалась вам важной и полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.