Маленький Финеас Тэйлор Барнум родился в семье портного и всё детство проходил в рваных башмаках. Сопровождая отца в доме богатой семьи Холлетт, он случайно знакомится с дочкой хозяина - Черити. Несмотря на запреты, они становятся друзьями и обмениваются письмами. Спустя много лет Финеас забирает Черити из родительского гнезда, обещая ей лучшую жизнь. Однако не всё идёт так гладко, как Барнум расчитывал. Пытаясь прожить на минимальный заработок, Финеас мечтает о большем и когда его сокращают с работы счетовода, он видит в этом шанс открыть своё дело, которым становится музей необычных вещей. Впрочем музей не пользуется популярностью и Финеасу приходится пересмотреть концепцию музея в пользу шоу с участием людей с различными отклонениями. Самый высокий и самый низкий человек, самый толстый и самый волосатый, бородатая женщина и сиамские близнецы - все находят пристанище под крышей "Цирка Барнума" и к Финеасу наконец приходит успех.
Режиссёром фильма выступил молодой режиссёр Майкл Грэйси и хотя это для него режиссёрский дебют, справился он с ним на отлично. Повествование не провисает и бодро скачет от одной сцены к другой, давая возможность зрителю перевести дыхание и в полной мере насладиться шоу. В самом начале фильма режиссёр использует агрессивный монтаж и срезает все острые углы, сужая кругозор до личности главного героя. И в этом нет ничего плохого, ведь зрелищность и динамика встаёт во главу угла, а посмотреть тут есть на что. Изобретательная хореография, сочетания плавных движений с резкими переходами и динамичная камера, которая не стесняется кружить в танце вместе с героями.
Мюзикл получился на редкость правильным - он на 100% отрабатывает задачу развлекать и восхищать. Яркие декорации с массой деталей, экстравагантные наряды и запоминающиеся песни, которые даже хочется добавить в плейлист, создают приятную атмосферу лёгкости. Авторы очень аккуратно и ненавязчиво пропагандируют идеи толерантности - все люди рождены равными и дистанцировать одних от других не стоит.
Зато с музыкой всё вышло как нельзя лучше. Композиции, написанные Бенджем Пасеком и Джастином Полом, ответственными за песни в "Ла-ла Лэнде" справились со своей задачей. Песни служат не просто для подчёркивания событий, в них развивается сюжет и ведутся диалоги, поэтому скучать тут не приходится.
Авторы взяли за основу реально существовавшего персонажа и красиво обыграли его историю. Вы знали, что окончательное закрытие "Цирка братьев Ринглинг и Барнума-Бэйли" (Ringling Brothers and Barnum & Bailey Circus) произошло 21 мая 2017 после многолетней критики эксплуатирования артистов и издевательств над животными? С момента основания Барнум подвергался острой критике и обвинялся в том, что многие его "номера" были сфабрикованы. И хотя в фильме не фигурирует его главная цитата "Каждую минуту рождается лох", авторы наделили персонажа куда более мягкой фразой "Люди приходят на моё шоу, чтобы развлечься", которая полностью отражает суть фильма - он развлекает, а большего от него и не требуется.