Когда-то, в конце 80-х - начале 90-х, моя жизнь была тесно связана с авиацией, каждый месяц я проводил больше 100 часов в воздухе. Жаль, что за 8 лет работы у меня осталось не более 50 фотографий из той жизни. Сейчас эта цифра гораздо скромнее, но небо по-прежнему меня тянет. Вот и сейчас, когда мне предложили слетать в Саратов, я сразу же согласился. Тем более, что мне предстоял полет на современном лайнере Embraer-190. Коммерческая эксплуатация модели Embraer-190 началась в 2006 году. Первым эксплуатантом самолета в России и стала авиакомпания "Саратовские авиалинии".
Авиакомпания "Саратовские авиалинии" совершает полеты на современных лайнерах Embraer-190/195 и является первым эксплуатантом этих самолетов в России. Производство и эксплуатация Embraer 190/195 начались в 2006 г. В различных вариантах компоновки салона Embraer 195 способен с низкими затратами перевозить от 106 до 118 пассажиров. Самолет с регистрационным номером VQ-BRX, на котором я летел, первый полет совершил в 2008 году.
Заняв свое место у иллюминатора я увидел по соседству еще один лайнер авиакомпании, Як-42Д. Везет мне в последнее время на закаты, но в Домодедово мне повезло с рассветом.
Все пассажиры на борту, бортпроводники демонстрируют АСС.
Короткий разбег и над нами голубое небо. Длина разбега Embraer-190 всего 1890 метров, что позволяет его использовать на многих региональных аэродромах. Именно поэтому Embraer-190 являются самыми продаваемыми региональным самолетом в мире.
Рейс очень короткий, поэтому сразу после взлета стюардесы стали раздавать завтрак и напитки.
Не понимаю, почему во время полета всех пробивает на томатный сок. Рекомендую брать простую воду, так как во время полета воздух в кабине очень сухой.
Не плохо, для чуть более часового полета.
Еще немного времени, и мы заходим на посадку в "Аэропорт Центральный" (UWSS) в Саратове. Аэродром на нынешнем месте был основан в 1931 году для проведения авиационных работ в интересах сельского хозяйства. Позднее был построен аэровокзал, и Саратов-Центральный стал обслуживать пассажирские авиаперевозки.
Все готовы к посадке.
Касание.
После выхода всех пассажиров небольшая фотосессия с экипажем.
Ну и с девочками :)
Осмотр салона на предмет забытых вещей и можно домой. Девчонки, спасибо за рейс!
А мы осмотрим сам самолет. Компоновка самолета - 29 рядов с одним проходом, каждый ряд кресел расположен в пропорции 2+2, вместительные отсеки для ручной клади. Шаг кресел очень порадовал, даже высокие пассажиры могут чувствовать себя вполне комфортно.
Все как обычно. Над креслом вентилятор, лампы индивидуального освещения и кнопка вызова бортпроводника.
Самолет имеет два основных выхода оборудованных надувными трапами.
Две туалетные комнаты в носовой и хвостовой частях самолета.
В кабине Embraer 190/195 я впервые. Для работы на этом типе ВС авиакомпания организовала обучение сотрудников в специализированных центрах за рубежом. Годичную переподготовку во Франции, Молдове и Финляндии прошли семь экипажей пилотов, переподготовку прошли также технические специалисты и сотрудники службы бортпроводников.
Пока мы осматривали самолет, он прошел послеполетную подготовку и ждет вечернего вылета в Москву.
После напряженного дня в Саратове мы снова на летном поле саратовского аэропорта.
Еще час и мы в Домодедово. Вот такой насыщенный день.
Понравилось? Подпишись на канал!