Недавно в профильном сообществе на Drive2 я выложил пост следующего содержания :
Слово от которого меня коробит . Почему ? Попробую объяснить .
Как многие из вас я зарегистрирован и в Фейсбуке Как правило я копирую туда все записи Драйва . Рад бы не делать этого, но Фейсбук похож на огород . Стоит его запустить, как начинают лезть сорняки . А соскочить с него невозможно . Я пробовал пару раз . У меня не вышло.
Но что то я отвлёкся . Так вот листая ленту Фейсбука, а я каким то чудесным образом подписан на обновления различных детейлинговых ( брр) контор, наткнулся на очередную картинку. Даже не картинку а видео с текстом . На видео крутится в лучах блестящий Порш и текст .
Защитное покрытие премиум класса, не имеющее аналогов по защитным свойствам . 7 лет гарантии на сохранение блеска и устойчивость к химическим и органическим загрязнениям. Повышенная устойчивость к образованию царапин и сколов. Антивандальный (антиграффити) эффект и никаких недоразумений с количеством слоёв покрытия- все эти свойства доступны при нанесении в один слой.
Я сначала пролистал, но потом до меня дошло . 7 лет . Семь лет ! При одном слое .
Зная как наносятся все эти составы, мне стало интересно . А дальше я приведу вам переписку с детейлером (брр) .
Владимир Нефедов — Главное верить в эту чушь самому .
Константин — Когда-то люди считали чушью что земля вращается вокруг солнца, а ещё то что она круглая…
Владимир Нефедов — Но 7 лет . Семь лет . На любом покрытиии при нанесении без матования и сушки в печи ? Если я не прав, то почему тот же Порше не даёт такой гарантии на ЛКП ? Отстали ? )))
Константин — Владимир Нефедов у них нет покрытия Pro Plus)
Владимир Нефедов — Лошары. ))) Странно то что его нет ни у одно производителя . .Вы не находите это странным ?
Владимир Нефедов — Опять же какой смысл рекламировать детейлеру покрытие у которого гарантия 7 лет ? Есть только одно объяснение . Такая гарантия возможна лишь при ежегодном обновлении . Естественно не за счёт производителя. Я не прав ?
Константин — Владимир Нефедов гарантия на новый автомобиль действительна при прохождении регулярного ТО у официального дилера и, естественно, не за счёт производителя. В нашем случае это не обновление, а полугодовое и годовое обслуживание.
Владимир Нефедов — Браво !
Владимир Нефедов — Однако есть небольшой нюанс. Если эту схему раскусил не детейлер, то где гарантия что на это поведутся остальные ? Я уже молчу за совесть . У детейлеров её нет.
Константин — Владимир Нефедов, вот это дедукция! какую схему?)) Все условия оговариваются с клиентом на этапе осмотра автомобиля. Совести нет у производителей закладывающих преждевременное старение материалов в любое изделие имеющееся в продаже на сегодняшний день и ограничивающее беспроблемное владение этим изделием сроком гарантии.
То есть выходит что рекламируемый состав не имеет гарантии 7 лет . А это всего лишь рекламная уловка детейлера, пытющегося правдами и неправдами заманить к себе клиента. И не просто заманить, но и подсадить его на "полугодовое " и " годовое " обслуживание . По сути выходит что состав держится полгода ? Вместо семи озвученных в начале .
Грустно на всё это смотреть, ведь подобными действиями такие горе-промоутеры дискридетируют не только производителя, но и своих коллег . Нормальных, честных мастеров пытающихся подарить клиенту праздник . Чувство нового автомобиля . И при этом сохранить это чувство. Разве не за этим вы приезжаете к нам ?
Как то несколько лет назад я проявил слабость и увидев аналогию с тем что делаю я и что делают детейлеры, попытался влиться в их ряды . Однако мне было указано на своё место . И если честно я горжусь тем что я не детейлер . Я просто полировщик . Со своим видением процесса и результата . Со своим подходом и методом работы . Не ограниченный рамками "детейлинга" .
А детейлинг ? Эта навязанная нам система продаж однажды себя изживёт . Как однажды изжила себя аналогичная система по продаже биодобавок .
P.S. Имело место продолжение истории. После всех препирательств мне позвонил директор бренда в России ( он так представился, имя его называть не стану, не достоин ) и у меня с ним произошел странный разговор в котором мы вроде бы как поняли друг друга . Но на следующий день в комментариях я увидел что мои слова из разговора вывернуты наизнанку . Сущность барыг вылезла наружу . Ну что сказать о таких людях ?
Сожалею о том что наступил в эту кучу, теперь попахивает . Но это опыт . Впредь буду осторожнее . Пожелал им крепкого здоровья, предложил ответить за гнилой базар и с удовольствием отписался от этой компашки .
Было много комментариев и не обошлось без традиционного в этой теме срача . Но многие так и не поняли о чём этот пост.
А пост этот о планке которую подняли так называемые детейлеры . Уверен что многие из них верят в то что сами продвигают . И это печально .
Почему ? Объясню.
Буквально несколько дней назад всё на том же Drive2 в сообществе Детейлинг ( где и выложен мой пост ) появился пост негодования . Вот он https://www.drive2.ru/c/491873124829102204/ .
Суть поста проста как мир. Человек уверен что его (извините) развели детейлеры . При этом к полировщикам у него вопросов нет.
Именно так " Развели детейлеры , а к полировщикам вопросов нет" . То есть потерпевший в курсе что есть разница между полировщиком и детейлером.
"Полировщик" это тот кто полирует машину , тоесть наводит глянец , убирает царапины , матовости и так далее . По этому пункту у владельца Бентли вопросов нет . Полировщики всё сделали отлично .
А кто же тогда такой "детейлер "? - спросите вы .
А "детейлер" - это тот кто впаривает клиенту услуги . Вот он и "впарил" владельцу Бентли нанесение защитного покрытия в несколько слоёв , которое по мнению владельца автомобиля не работает .
Так ли это ? Судя по описанию материалов и метода их нанесения ничего криминального нет . Конечно есть вопросы тот ли состав наносился или это было что то другое ? Теперь этого не проверить , ибо понять есть ли состав на поверхности или его там нет невозможно . В этом и прелесть нанокерамических покрытий ( да и любых защитных покрытий в принципе ) . Промерить увеличившуюся толщину слоя невозможно ибо его толщина "гуляет" в пределах погрешности прибора .
Вполне возможно что состав работает ровно на столько на сколько он может работать .
Однако вся проблема в планке . Планке качества и возможностей тех или иных составов рекламируемых на рынке детейлинга . Промотайте вверх и прочитайте снова о семи годах гарантии на покрытие . И это уже не смешно .
В погоне за клиентом "детейлеры" готовы обещать и семь лет гарантии и защиту от гвоздей и камней . Лишь бы платёжеспособный клиент приехал именно к ним .
И вот он приехал , получил чистую , красивую машину с тремя слоями защиты и в полной уверенности что уж теперь к машине ничего не пристанет и она будет чистой и красивой всё время .
А что по факту ? Бентли пачкается , а то что прилипло ещё и не отмывается .
Кто в этом виноват ? Детейлер . В погоне за прибылью он наобещал клиенту золотые горы и видимо не рассказал о реальном положении дел . И теперь я ему не завидую . Так как если клиент попросит снять это покрытие , то машину придётся снова полировать , а лак на ней тонкий и мягкий . И тут уже вполне себе может дойти до перекраса машины . А это уже стоит денег . И не малых .
Именно поэтому я и не занимаюсь детейлингом . И вам не советую. Детейлинг сегодня - это слово ругательное . Примерно как спекулянт в советские времена .
А уж если взялись , не врите клиенту .
Есть вопросы по моей работе ? Пишите https://vk.com/club155325218