Найти в Дзене

Самое полное руководство, чтоб спланировать свадебный бюджет.

С чего следует начинать грамотную подготовку к свадьбе? Нет, не с выбора цветовой гаммы, стилистики и прочих деталей.

Самая большая часть успеха в том, чтоб правильно спланировать бюджет.

6 причин почему стоит начать именно с финансового планирования?

1. Это - рационально. Любое подобное мероприятие должно быть по средствам. Нет ничего глупее в этой жизни, чем брать кредит для свадьбы. Ну, если у вас не будет 100% уверенности, что ваши родственники будут в среднем дарить не менее 5000 с человека.

2. Это поможет в выборе специалистов. Даже в самом небольшом городе выбор специалистов довольно высок. И если вы не знаете точно, сколько сколько готовы потратить на то или иное дело - то в рынке специалистов и услуг вы просто потеряетесь. Сузив ценовые рамки - вы сузите и выбор (скажу честно 75% рынка ничем друг от друга не отличаются кроме цены, уникальные предложения есть лишь у единиц)

3. Это внесёт ясность. Изначально может показаться одно, а окажется другое. Например, современная молодёжь уверена, что свадьба - это дико дорого. и отчасти они правы. Но при грамотном планировании вы не совершите самой главной ошибки. Не посчитаете, что это всё дешевле, чем оно есть на самом деле! Ведь нет ничего обиднее, чем в середине процесса подготовки понять, что это мероприятие вы не тянете.

4. Ничего лишнего! Ну и тем более никого лишнего)))) Если ты чётко знаешь сколько ты готов потратить на банкет - то будешь тщательнее следить за списком гостей, что прямым образом повлияет на атмосферу праздника. То же самое и с разными специалистами. Зачем тебе скрипач, например, если 70% гостей этого не оценят. Смело отрезай всё то, что не формат!

5. Это упростит суету. У человека бывает такой момент, что когда перед ним много дел он не знает за что взяться первым и в итоге не успевает ни с чем..ну и оставляя дела на последний момент, а в итоге... и переплачиваешь.

6. А нужно ли оно всё? А ещё, в итоге ты можешь понять, что свадьба тебе и вовсе не нужна, и 2 недели на Бали окажутся дешевле, чем эта вся пьянка с Лепсом и Ваенгой ;)

Самый удобный инструмент для планирования - это дневник невесты. Сейчас эта полезная штучка доступна даже на смартфонах в приложении. Так же многие салоны дают их в подарок невестам или просто можно купить в разных свадебных местах. Ты можешь оформить его и самостоятельно, но там прописаны и разные лишние мелочи, о которых ты можешь забыть.

Сколько денег оптимально заложить в бюджет? Вопрос сложный, потому что нужно знать очень много разных факторов. У нас, в Краснодаре (неофициальный миллионник), например 350 тысяч на сегодняшний день это скромная свадьба до 50 человек. В Майкопе (соседний город в 150 тысяч населения) можно в этот же бюджет уложиться, но уже на банкет до 100 человек.

Но если взять средние данные, то очень красивая, с насыщенной программой свадьба и банкетом на 60-70 человек вполне может вписаться в 500 тысяч.

Давайте, сначала, разберём вещи, на которых экономить нельзя:

1. Фото и видео! Ни в коем случае. Это единственное, что останется у вас на память об этом дне!

2. Ведущий. Не опытный, не подходящий вам по юмору, с ужасными конкурсами и в странной одежде тамада - это первый, кто может испортить ваш день. Он не будет способен управлять подвыпившей толпой (кстати то, как быстро напьётся ваш дядя из Урюпинска - зависит именно от этого персонажа).

3. Алкоголь. И дело не в количестве, а в качестве ;) палёный алкоголь на свадьбе... ну такое))) можно остаться не только без второго дня, а еще и без кого-то из гостей (реальные случаи описываю).

Ну и на сладкое - лайфхаки по экономной экономике.

1. Свадебное платье. Тут есть 2 пути. Пойми, что ты хочешь. У нас в городе вот больше 40 свадебных салонов и многие из них демпингуют. То есть купить классическое платье без большого количества кружева в приделах 10-18 тысяч вполне реально. Главное изучи весь рынок. Дорогие платья от дешевых иногда отличаются только именем. Но лишь только иногда. А вот если у тебя большие претензии к платью - качество, ткани, дорогое кружево - тогда тебе прямая дорога в пошив. Ну правда, пошив свадебного платья по твоим меркам на заказ это лучший вариант. Главное найди мастера, моё ателье например, даёт гарантию 100% возврата предоплаты, если вы остались недовольны нашей работой. Ищите по портфолио и по готовым работам, которые можно потрогать руками (у нас это, например, платья для проката). Кстати, о прокате, тема на любителя, но то, платье, что в магазине висит за 40 тысяч (на кружеве намного хуже) у нас можно взять в прокат за 10 тыс, например.

2. Костюм жениха. 100 раз советовала моим невестам отвести женихов в Zara. Ну правда, сидят костюмы - просто классно, по цене до 20 тысяч полный комплект. Ну и сам внешний вид очень актуальный как и в повседневных бизнес встречах, так и для других праздников. Он не будет пылится в шкафу, вычурные наряды на один раз, которые можно часто увидеть на женихах.

3. Такси класса люкс вместо арендованной машины на целый день, если вы не планируете очень много передвижений и не хотите украшать машину как рождественскую ёлку.

4. Берите специалистов "комплектом". Очень часто специалисты любят работать в чётко слаженных командах, и по этой причине делают определённые скидки при условии покупки всех одной командой. Плюс, очень жирный бонус - вы можете быть уверены в результате, поэтому что люди не первый проект вместе и на качество их работы это идёт в плюс.

5. Планируйте свадьбу не в сезон, и ещё лучше в пятницу. На безрыбье... ну в общем, многие специалисты, особенно не наработавшие огромное портфолио, но с неплохим качеством готовы уступать в цене, чтоб получить в "голодные" месяцы дополнительный доход. Ну и да, суббота, даже в несезон бывает забитой у спецов с адекватным соотношением цена/качество, а вот с пятницами у многих попроще.

6. Лучше качественнее, но меньше по времени. Если вот прям никак не найти специалиста с нужным качеством, за нужный бюджет, то лучше возьмите очень классного фотографа и видеографа на пару часов, и отснимите годный материал, который будете пересматривать всю жизнь, чем брать дешёвого фотографа на целый день. Либо идеально совместить. Хорошего для себя (пускай сохранит красивые и постановочные кадры, либо сделает шикарный трёхминутный видео-ролик о вас), а вот на банкет для семейных архивов ваших дядь, тёть и бабушек, можно нанять и начинающих мастеров. Вряд ли бабушка или тётя из Саратова увидит разницу ;)

7. Уютное кафе вместо огромных банкетных залов. Ну, конечно же, при условии, что у вас 30-75 гостей. Для свадьбы на аудиторию больше 100 человек, конечно же подойдёт только большой зал. Так же, можете рассмотреть очень сложный, и трудоёмкий процесс, но...имеет место быть - снять заведение и готовить своими силами и силами пары приглашённых поваров. Несколько человек мне уже говорили, что выбрали такой путь.... но вот уж очень он тяжёлый. не советую его.

Ну и золотое правило - к заложенному бюджету плюсуй ещё 50 тысяч на всякий случай. То туда такси, то сюда... то ещё один трансфер для гостей. В общем лишним не будет ;)