" Гляжу, по степному просёлку несётся Днепр . За рулём никого, а в коляске сидит женщина в чёрном и через плечо коса " …
Это про нас .)) Следующим мотоциклом после малокубатурной Риги 11 который я освоил, был очередной отцовский Днепр МТ 10-36 отогнанный на ПМЖ в деревню к бабушке где то в 1985-м году.
Я всё так же каждое лето уезжал на отдых в деревню и гонял там на всём на чём было можно и иногда нельзя. ))
К тому времени я уже подрос, но массы во мне было маловато . ИЖ к тому времени прописался в сарае, так как все основные дела делались на Днепре . Не сказать что техника была надёжная, во всяком случае в тех краях Днепр ценился меньше чем Урал . Да и просто поставив два мотоцикла рядом было понятно практически сразу какой из них лучше, стоило взглянуть на качество исполнения . Одни сварные швы на раме чего стоили. ПТУшники варили лучше .
А теперь про первую строчку поста . А дело было так . Настала пора сенокоса, а косить сено рядом с деревней в ту пору не выходило. Всё же вокруг колхозное . Однако в семи километрах от деревни был лес . Лес это громко сказано. Скорее довольно широкая лесополоса длинною в несколько километров . Туда я и возил на Днепре свою бабушку на сенокос.
Грунтовка, прямая как стрела, ровная, с приличным слоем чернозёмной пыли вела прямиком к лесу . Как то раз разогнавшись по ней практически до максималки я увидел впереди надвигающийся на меня шлейф пыли. Навстречу шел грузовик . Именно его водитель нам и рассказывал потом эту страшилку .
А дело в том что на мотоцикле стоял щиток оригинального дизайна, разработанный моим отцом и исполненный на Туполевском заводе из листового дюраля . Так как я был всё таки мелковат для такого тяжёлого мотоцикла, я обычно располагался практически на баке, сразу за щитком, и заметить меня , а тем более в пыли было практически невозможно . Ну а в коляске сидела бабушка с косой в чёрном халате и с замотанным от пыли платком лицом. Жутковатое со стороны зрелище .
Не могу не рассказать о процессе заводки мотора . Ну как водится сначала открывался краник на баке . Потом перевесившись через сидушку нажимались пипки на карбах и ждалось когда же потечёт бензин . Потом поворачивался ключ зажигания . После правая рука просовывалась под петлю сиденья, а левой откручивался газ . Левой ногой я вставал на левую педаль, а соответственно правой прыгал на ножку стартера . Именно прыгал, так как моей массы не хватало что бы провернуть коленовал. Часто после прыжка я оказывался головой в коляске и ногами вверх, от отдачи кика. Весело было .
Да, на этом моте присутствовала задняя передача . Без неё ездить на нём нереально . Это же практически уже не мотоцикл, но ещё и не трактор .
Так вот однажды я привёз бабушку в лес и что бы не светить мот, я решил его загнать в лес по едва заметной колее . Загнал и пошёл помогать косить сено .
Закончили и решили ехать обратно . Завёл без приключений, выжал рычаг сцепления, потянул рычажок задней передачи и начал отпускать сцепление подгазовывая . И тут руль дёрнулся и ускоряющийся назад мотоцикл начал вилять рулём из стороны в сторону в колее . Паники не было . Я попытался поймать руль руками вцепившись в него что было сил, но меня начало мотать по баку из стороны в сторону . Кое как я ногами обхватил бак ногами и каким то чудом смог выжать сцепление . Мот остановился . Повезло .
По трассе на нём я не разгонялся больше 90 км\ч . Во первых он больше и не ехал, да и как то вёл он себя на дороге не важно . С ИЖом не сравнить . Ну точно почти трактор, но не мот вовсе .
Как то раз подкинул мне подлянку. Поехал я в соседнюю деревню по трассе . А на трассе есть один странный поворот . В чистом поле насыпь поворачивает градусов на 30 , а потом плавно выходит на то же направление . Для чего это было сделано ума не приложу . Так вот еду я спокойно, перед поворотом притормаживаю и плавно вхожу в правый . В первые секунды всё было отлично . Скорость не большая, намёка на поднятие коляски никакого . И вдруг заднее колесо как бы подруливает и коляска моментально начинает подниматься . Естественно я начинаю притормаживать и выравниваю траекторию выходя на встречку ( дорога как и обычно пустая ), но и этого мало . Лишь когда я уже выехал на встречную обочину и практически погасил скорость, коляска пошла вниз. Ещё немного и я бы слетел с насыпи . Получил я тогда дозу адреналина .
Но все эти события не остановили меня . Мотоциклизм во мне прогрессировал и однажды перерос в нечто большее и как мне тогда казалось более интересное , чем простые покатушки по бескрайним полям не то на тракторе , не то на мотоцикле .
Тот мот вроде как всё ещё жив . В 1989 году он был дополнен приводом на коляску и превратился практически в трактор . Назвать это чудо мотоциклом у меня язык не повернётся .
P.S. На фото 1981год наш Днепр .